Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни (19 фото)

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни

Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни.

Шелехина Нина Сергеевна.

Программное содержание.

Учить детей при создании иллюстрации находить композиционное цветовое решение. Передавать характерные особенности сказочных персонажей.

Совершенствовать изобразительные и технические умения в передаче выразительности образов персонажей разными художественными средствами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Салат из сказок“ с детьми 6 года жизни» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, композиции, фантазию, интерес к книжной графике и художественно - творческие способности.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, уверенность и самостоятельность в художественном поиске и воплощении замысла.

Активизация словаря.

Иллюстрация. Художник – иллюстратор. Бумажная пластика. Яркие, нарядные, разноцветные, радужные, сказочные, волшебные.

Музыкальный ряд.

СD - проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон. Аудиозапись русских народных мелодий, музыки для релаксации (Крымские узоры, песни «Маленькая страна», видеозапись русской народной сказки «Маша и медведь»

Зрительный ряд

Выставка книг и иллюстраций по русским народным сказкам, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым и Е. М. Рачевым. Выставка детских иллюстраций к сказкам.

Изобразительные материалы.

Тонированная бумага 20 Х 30, Кисти №3,5, Щетинные кисти, акварельные карандаши, масляная пастель, гуашь, Ватные палочки, цветные бумажные салфетки, гофрированная бумага, крахмальный клейстер.

Предшествующая работа.

Ознакомление с творчеством художников - иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. М. Рачева. Чтение сказок, иллюстрированных этими художниками. Чтение и разучивание русских народных потешек. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам, иллюстрированных этими художниками. Рисование и бумажная пластика по русским народным сказкам и потешкам.

Ход занятия.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «А я по лугу»

Педагог.

В мире много сказок

Грустных смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы любите сказки? – Ответы.

Педагог.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Сейчас закроем глаза и перенесемся в страну сказок.

Звучит музыка.

Посмотрите, сколько здесь книг, иллюстраций, ваших работ. Они очень яркие, нарядные, волшебные.

Фото «Салат из сказок»

В стране сказок происходят удивительные чудеса. Вот одно из них. Догадайтесь, в какой сказке мы сейчас окажемся?

Конспект интегрированного занятия  с детьми 6 года жизни - фото

Включается фрагмент видеозаписи русской народной сказки «Маша и медведь»

Фото №1 Конспекты занятий

Педагог. Найдите иллюстрацию к этой сказке.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия на тему Салат из сказок с детьми года жизни

Дети показывают.

Педагог. Кто из художников иллюстрировал эту сказку? – ответы.

Педагог. Какие сказки он еще иллюстрировал? - ответы.

Педагог. Какими Е. М. Рачев изображал своих зверей? – ответы.

Педагог. Кто еще из художников иллюстрировал сказки? – ответы.

Педагог. Чем его иллюстрации отличаются от иллюстраций Е. М. Рачева? – ответы.

Педагог. Назовите потешки и сказки, которые он иллюстрировал? – ответы.

Педагог. Пришло время поиграть.

Кого палочка коснется, тот в того и обернется.

Педагог дотрагивается до одного из детей волшебной палочкой и произносит: «Лиса»

Фото №3 Шелехина Нина Сергеевна

Ребенок изображает пантомимой.

Педагог. А мы как изображение в зеркале повторим.

Фото №4 Программное содержание

Аналогично дети показывают медведя, петушка.

Педагог. А сейчас я предлагаю всем героям сказок отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Звучит музыка.

Проводится релаксация.

Педагог комментирует: «Наступает ночь. Все звери устали, легли на ковер. Лапки - ручки – ножки расслаблены. Потрясли правой рукой, затем левой – отдыхаем. А теперь наступило утро, все пробуждаются, встают и бодро шагают».

Сегодня вы будете художниками – Иллюстраторами и создадите иллюстрацию к своей любимой сказке или потешке, а может быть к той сказке, которую придумаете сами. Изображать можете разным способами, способом рисования красками или способом бумажной пластики с применением акварельных карандашей.

Закройте глазки. Представьте, какой эпизод сказки вы хотите изобразить, каким способом и какими материалами. Дети представляют.

Педагог. Проходите и найдите себе место. Дети рассаживаются

Педагог. Подумайте, как будете располагать изображение на бумаге. Главное нужно изобразить крупно, на переднем плане. Постарайтесь показать настроение и характер героев. Украсьте их одежду элементами народных росписей: точками, дугами, волнистыми линиями, цветами. О, чтобы иллюстрации получились действительно волшебными, наденьте волшебные перчатки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»

Педагог. Теперь вы настоящие волшебники. Приступайте к работе.

Звучат русские народные мелодии.

Учить детей при создании иллюстрации находить композиционное цветовое решение Передавать характерные особенности сказочных персонажей Совершенствовать изобразительные и технические умения в передаче выразительности образов персонажей разными художественными средствами Публикация Конспект интегрированного занятия Салат из сказок с детьми года жизни размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Сказка Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества уверенность и самостоятельность в художественном поиске и воплощении замысла Активизация словаря Художник иллюстратор

Педагог. (За 5 минут до окончания занятия.)

Я вижу, что многие заканчивают свою работу. Можно нести иллюстрации на выставку.

Фото №5 Бумажная пластика

Дети размещают работы.

Фото №6 Яркие нарядные разноцветные радужные сказочные волшебные

Педагог. Полюбуйтесь, как красиво! Каждый из вас изобразил иллюстрацию по - своему. Какие слова можно подобрать про эти иллюстрации? – ответы.

Педагог. Какое настроение появилось у вас, когда вы смотрите на эти иллюстрации? – ответы.

Педагог. Найдите иллюстрацию к сказке или потешке, выполненную способом рисования и способом бумажной пластики. - показ и объяснение детьми.

Фото №7 Музыкальный ряд

Педагог. Найдите самого нарядного героя сказки. Каким способом он изображен? Какие у него украшения?

Фото №8 С проигрыватель телевизор видеомагнитофон

Показ и объяснение детьми.

Педагог. Сегодня вы были замечательными художниками – иллюстраторами. Ваши иллюстрации мы поместим на выставку, чтобы их увидели ваши родители и все сотрудники детского сада.

Подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну сказок.

Сем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Но настал момент прощанья

Возвращаю домой всех.

Взмахивает волшебной палочкой.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок»Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок» Задачи: 1. Научить детей использовать интерактивное пособие в совместной и самостоятельной деятельности. 2. Закрепить: фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни
Опубликовано: 7 июня 2020 в 07:12
+572Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Шелехина Нина Сергеевна (УИ 876414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД