Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года»

Яна Капкайкина
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о временах года.

2. Упражнять в выразительном чтении стихотворений о временах года, умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы.

2. Развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к своему народу через пословицы и приметы.

Демонстрационный материал:

иллюстрации по временам года; опорные схемы для составления рассказов; мяч для проведения игры.

Раздаточный материал:

оборудование для проведения аппликации.

Форма организации детей:

участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня они отправляются на планету «Времена года». На планете этой живёт Знайка и сегодня он приехал к нам, чтобы пригласить нас отправиться на экскурсию на его планету. Но чтоб отправиться с ним мы должны отгадать загадки:

1. Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по-разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестер отгадайте!

(времена года)

2. И вот сегодня она у нас в гостях

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки

Кто это дети?

(зима)

3. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - …

(осень)

4. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня …

(весна)

5. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - …

(лето)

Дети отгадывают загадки и объясняют свои ответы.

После отгадывание загадок, Знайка предлагает детям позвать метель чтоб она отнесла их на планету: «Времена года». При помощи метели дети оказываются около планеты, на которой висит четыре замка разного цвета.

Выбрав понравившийся замок по цвету, каждая группа детей садится за отдельный стол. Чтоб открыть его они должны ответить на вопросы, касающиеся одного времени года (зима, весна, лето, осень).

Вопросы:

1. Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

2. Сколько месяцев в году?

3. Какое сейчас время года? Сколько месяцев длиться зима, весна, лето, осень?

Молодцы, ребята! Вы нашли правильные ответы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет действий?»

Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

1. Что делают птицы осенью? (собираются в стаи, готовятся к перелету, улетают в теплые края, зимующие перебираются поближе к жилью человека).

2. Что делает снег зимой? (падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, застилает землю, скрипит).

3. Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю).

4. Что делает лес летом? (растет, шумит, зеленеет, живет, шелестит листьями, очищает воздух, радует своей красотой).

Педагог: Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

А теперь педагог предлагает обратно детям сесть на свои места, вспомнить все, о чем мы говорили, внимательно посмотреть вокруг и составить рассказы о временах года. А чтоб рассказы были последовательны, предлагает при составлении рассказов использовать план и опираться на схемы – подсказки.

План последовательности рассказа:

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время выпадают осадки?

4. Как выглядят в это время года земля, небо, растения?

5. Как проводят это время года животные и птицы?

6. Как одеваются в это время люди?

7. какую работу выполняют в это время года люди, чем занимаются дети?

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Работа за столами. Аппликация

Педагог: Ребята, а вы знаете, что друзьям принято дарить подарки? Я предлагаю вам сделать подарки для жителей планеты. Сделанные своими руками подарки намного ценнее, т. к. в них чувствуется тепло наших рук и желание сделать другу что-нибудь приятное. Мы сейчас с вами пройдем за столы и создадим из бумаги красивые букеты, которые будут напоминать нашим новым друзьям о нас. (дети проходят за столы).

Педагог: Прежде, чем мы начнем работать, надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Зимние месяцы: декабрь, январь

к ним не забудем добавить февраль

(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)

Весне отдаем март, апрель, теплый май

(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)

Для лета — июнь, июль, август давай

(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)

А если к нам в гости осень придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!

(имитируем сбор ягод в корзинку)

Звучит тихая мелодия, дета делают аппликацию.

По окончании работы педагог с детьми рассматривают выполненные работы и передают их Знайке. Дети возвращаются в детский сад.

Подведение итога:

Вот мы с вами и закончили наше путешествие по временам года. Оно стало интересным благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий. Вспомните, какие были задания? Какие из них вам понравились больше, какие были трудными? Все ли у вас получилось? (Ответы детей) Как вы думаете понравятся наши рассказы и подарки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие во времена года» «Путешествие во времена года» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года развивать мышление, фантазию,.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Конспект занятия «Времена года» Конспект занятия «Времена года». Цель: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений);.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Конспект занятия «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, о жизни животных и птиц в разное время года. Активизировать внимание и речь детей. Развивать интерес,.

Конспект занятия «Времена года» Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, многое узнали. Сегодня к нам в гости придет.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:41
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки