МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»

Ксения Лукьянчикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»

Красочные фигуры

Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах.

Коррекционная задача: закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).

Форма коррекции: групповая.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни „Красочные фигуры“» размещена в разделах

Средства коррекционного воздействия: игровые, вербально – коммуникативные.

Материал:

кубики различных цветов и форм. (Игра «Нельзя»)

шесть карт, на каждой из них в разном порядке расположены пять фигур - квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, круг и овал. Размеры: квадрат 2,5X2,5 см; прямоугольник 2,5X3,5 см; сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см; диаметр круга 2,5 см; большой диаметр овала 3,5 см, малый -2,5 см; все фигуры, нарисованные на одной карте, имеют разный цвет; тридцать вырезанных фигур - каждая из пяти форм представлена в шести цветах (размеры: квадрат 5X5 см; прямоугольник 5X7 см; сторона равностороннего треугольника 5 см; диаметр круга 5 см; большой диаметр овала 7 см; малый-5 см). (Игра «Геометрическое лото»)

демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона; раздаточный: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках. (Игра «Подбери фигуру»)

Ход занятия:

I. Приветствие (2 минуты)

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

- Сейчас мы с вами поиграем в очень интересные игры.

II. Разминка (5 минут)

Игра «Нельзя»

Педагог-психолог называет не ту игрушку, которую должен взять ребенок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. С каждым разом увеличивается число запрещенных игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении четырех-пяти категорий игрушек.

III. Основная часть (10 минут)

Игра «Геометрическое лото»

В игре могут участвовать от одного до шести детей. Педагог-психолог берет на себя роль ведущего (в дальнейшем ее можно передать ребенку). Дети получают карты (от одной до трех - в зависимости от количества играющих и их опыта). Ведущий держит коробку с фигурами так, чтобы их не видели играющие.

Ведущий незаметно берет из коробки фигуру и называет ее цвет и форму, например: «У кого красный квадрат?» Ребенок, у которого есть эта фигура, отзывается и получает ее. Выигрывает тот, кто первым закроет фигуры.

IV. Заключительная часть (3 минуты)

Игра «Найди такую же форму»

Педагог-психолог показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает у детей о том как называется эта фигура, какая она по форме. Показывает овал, тоже обводит его пальцем и задает вопрос о том какая это форма. То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

После педагог-психолог дает детям инструкцию, в которой он сообщает им о том, что у них на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разные по форме, и такие же фигуры на подносиках. Педагог-психолог просит разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными. Педагог-психолог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении - класть.

Литература

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.-144 с.

2. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес» Цели: 1) Образовательные. Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно); Дать понятие о зимующих птицах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия с детьми 3-го года жизни «Снеговик» Цель: развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов 2-х размеров) на горизонтальной плоскости; развивать умение ориентирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 23:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД