Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения «Юный пешеход»

Башкирова Лидия
Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения «Юный пешеход»

Цель:

- учить детей различать дорожные знаки.

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

- игрушка- Петрушка

- парные картинки – дорожные знаки

- сюжетные картинки

Ход занятия.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Петрушка пришел расстроенный и испуганный.

Воспитатель: Петрушка! Где ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.Вот послушай загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

Три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный регулируют движение (зажигается красный).

-Ребята как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

-Конечно нельзя.

Самый строгий- красный свет.

Если он горит стоп!

Тебе дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

А сейчас какой сигнал светофора горит (загорается желтый свет).

-желтый.

Желтый свет- предупреждение;

Жди сигнала для движения.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

-Дети, а на какой сигнал светофора разрешается идти через дорогу?

-На зеленый.

Свет зеленый горит:

Проходите, путь открыт.

-Ребята, а вы знаете кого называют пешеходами?

-Пешеходы- это люди, идущие по улице.

Проводится подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Найди картинку» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Петрушка тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Проводится игра «Невероятные события».

-Чтобы ты сделал если бы:

-Из крана полился бензин?

- На дорогах совсем не было знаков дорожного движения?

-Регулировщик был роботом?

-Светофор умел бы думать?

Дети отвечают на вопросы, так как они думают.

Петрушка:Вот я дети вам принес мелки, чтобы вы мне нарисовали дома, улицы, дорогу, машины, разные знаки, -не на бумаге, а на асфальте.

Петрушка: сможете?

Дети: да.

-Дети делятся на две команды и приступают к рисованию.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше мероприятие, вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения.

- На улицах будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Петрушка: ну дети вы меня порадовали, подождите-ка у меня здесь в кармане конфетки есть сейчас я вас угощу. (Из карманов достает конфеты и угощает детей).

В конце исполняется песня «Солнечный круг).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Наглядное пособие «Моя улица»Наглядное пособие «Моя улица» Наглядное пособие “Моя улица” сделано на мягкой поролоновой ткани, на которой пришиты атласные дороги. К данной игре изготовлен антураж:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения «Юный пешеход»
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки