Людмила Александровна
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «К нам весна пришла»
Цель и задачи:
Развитие у детей младшего возраста способности к эмоциональному восприятию.
Расширение представлений детей о весенней природе, закрепление признаков весны: яркое солнце, пение птиц, журчание ручейков.
Стимулирование интереса к пению у детей.
Развитие музыкального слуха и музыкально-ритмических движений.
Формирование коммуникативных отношений между детьми.
Необходимые материалы: костюм весны, корзина, разноцветные платочки, макет солнца, зонтик, медальоны с изображением зайчиков для каждого ребенка, маска лисы, конфеты для каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
"Весна пришла к нам, принесла солнце людям. Ярко светит солнце, растопило весь снег. Сегодня мы отправимся в гости к весне. Предлагаю поехать на автобусе. "
Проведение Музыкально-ритмической игры "Автобус"
Описание:
Данная музыкально-ритмическая игра "Автобус" сопровождается музыкой композитора А. Филиппенко. Игра направлена на развитие у детей координации движений, воображения и чувства ритма.
В ходе игры дети имитируют действия пассажиров автобуса: смотрят в окно, поворачивают голову, изображают движение колес, звук стеклоочистителей и сигналы водителя.
Музыкальный руководитель:
Руководитель музыкальной деятельности руководит игрой, демонстрируя движения и задавая темп.
Мы прибыли в лесную чащу. Обратите внимание на прелесть этого места. Здесь обитает жизнерадостное солнышко:
"Солнышко лучезарное, любимое детьми!
Нет ничего теплее солнца на свете!
Солнышко, свети ярче!
Пусть все дети растут быстрее!"
Далее проводится музыкальная игра «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой):
«Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам
Весело поётся.»
Музыкальный руководитель: «Вот и взошло солнышко, растопило все лужайки. Лес наполнился светом, на полянку вышли зайчики».
Проводится подвижная игра «Зайчики и лиса» (музыка Финаровского).
«По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки,
Зайки-побегайки.
Лисичка находит зайчиков, зайчики встают и убегают от лисы на стульчики».
Музыкальный руководитель:
Дети, обратите внимание на яркое солнце, которое зовёт нас прогуляться на поляне.
Далее проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера). Все дети хлопают в ладоши:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Музыкальный руководитель: О, начался дождь! Бегите ко мне под зонтик!
Молодцы, ребята, все прибежали ко мне под зонтик, никто не промок. Снова выглянуло солнышко, пойдём гулять.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Звучит весёлая музыка, в группу входит "Весна".
Весна: Здравствуйте, дети! Я – Весна-красна. Пришла к вам в гости. Посмотрите на моё красивое платье.
Я к вам в гости собиралась,
Ярко, ярко наряжалась.
(«Весна» танцует под музыку).
Ведущая: Все на свете рады весне: животные и дети, деревья и цветы, бабочки и мотыльки.
В ходе мероприятия проводится пальчиковая игра «На травке», имитирующая движения насекомых: козявки, мотылька и кузнечиков. Игра способствует развитию мелкой моторики и воображения детей.
Далее Весна, как символ обновления и пробуждения природы, приходит в гости к детям с подарками – разноцветными платочками.
С помощью платочков дети исполняют весёлый танец, имитируя движения бабочек. Игра сопровождается текстом, который учит детей слушаться и выполнять простые инструкции. В конце танца дети прячутся за платочки, а затем снова выходят из укрытия, символизируя пробуждение природы после зимней спячки.
Использование платочков в качестве декоративного элемента помогает детям ассоциировать себя с цветами, подчеркивая красоту и хрупкость весеннего времени года.
Весна: Дорогие дети, мы так здорово поиграли и потанцевали! У меня для вас ещё есть сладкие сюрпризы в корзинке.
Весна раздает детям конфеты.
Весна: Теперь мне пора отправиться к другим ребятам. До свидания!
Музыкальный руководитель: Наше путешествие завершилось, пора возвращаться в детский сад. (дети повторяют музыкальную игру «Автобус»)