МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Наталья Корякина
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная, интересная информация на остановках даётся с учётом возрастных особенностей детей. Средняя продолжительность экскурсионного маршрута 15-20 минут. Можно разработать несколько тематических экскурсий в зависимости от насыщенности тропы разнообразными объектами.

Экологическая тропа может использоваться во все сезоны года.

Публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Экологическая тропа“» размещена в разделах

На основании сказанного, можно сделать вывод о том, что тема Проекта «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной.

Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её с использованием экскурсий по экологической тропе.

Задачи: углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п., совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, повышение ответственности за сохранение окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

• Познавательные беседы

• Дидактические игры

• Проведение наблюдений за объектами природы

• Подвижные игры

• Проведение праздников

• Организация экскурсий по экологической тропе

• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг

• Чтение произведений о животных и растениях

Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.

• Составление сказок

• Оформление материалов проектаРеализация проекта

Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:

Цветник

Кустарники

Деревья

Птицы

Луг

Перспективный план по маршруту экологической тропы

(разработан для старшей и подготовительной группы.)

Название цикла Цель Объекты наблюдения

«Цветник» - уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия. Многолетние и однолетние

цветущие растения: тюльпаны, ирисы, нарциссы, календула.

«Кустарники»

«Деревья» -закрепить название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки;

-учить детей различать деревья и кустарники по внешним признакам;

-систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;

-воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Сирень;

боярышник;

берёза;

ель;

клён;

рябина.

«Птицы» -углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни;

-сформировать представления о роли птиц в жизни леса;

-воспитывать бережное отношение к птицам. Птицы:

голуби,

воробьи,

вороны,

сороки.

Домики для птиц, гнёзда птиц на деревьях.

«Луг»

-побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закрепить их название, учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;

-дать представления о насекомых, их образе жизни, сходстве и отличительных особенностях;

- воспитывать чувство бережного отношения к природному сообществу луга.

Цветы:

мать-и-мачеха, одуванчик,

ромашка,

клевер.

Травы,

насекомые.

1 этап. Подготовительный

Задачами реализации проекта на первом этапе являются:

• вхождение в проблему,

• вживание в игровую ситуацию,

• принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важнейших задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересующие их проблемы.

Проектная деятельность Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме «Экологическая тропа» Определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность Задачи

Сроки реализации

Познавательная беседа «Весна пришла»

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны 1 неделя марта

Наблюдение за первоцветами в цветнике Дать представления о первоцветах, учить определять их по описанию 2 неделя марта

Д/и «Угадай по описанию», «Чей цветок?» «Парочки» Закрепление знаний о первоцветах, обогащение словаря 3 неделя марта

Грамзапись П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Учить восприятию красоты природы с помощью музыкальных произведений 4 неделя марта

Оригами «Цветочная поляна» (коллективная работа)

Обучение детей передавать характерные особенности цветов, используя технику оригами.

Развитие воображения

1 неделя апреля

Наблюдение за почками на деревьях и кустах, беседа о том, что происходит с растениями весной

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о деревьях и кустарниках

2 неделя апреля

Д/и «К названному дереву беги», «Угадай по описанию», «С какого дерева листок» 3 неделя апреля

Составление сказки «О дереве» Развитие связной речи, активизация словаря и словаря признаков 4 неделя апреля

Рисование «Моё любимое дерево в разные времена года» Обучение детей передавать образ дерева в разные времена года. Развитие образных представлений 1 неделя мая

Проведение выставки с привлечением родителей «Чудо дерево»

Ознакомление родителей с работой проводимой в рамках проекта «Экологическая тропа»

2 неделя мая

«Праздник русской берёзки» Расширение знаний детей о своей родине, её символах, красоте родного края.

3 неделя мая

Аппликация «Деревья и кустарники на нашем участке» Обучение детей создавать изображения деревьев и кустарников с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида 4 неделя мая

Наблюдение за птицами на территории д/c.

Беседа «Какую пользу приносят птицы» Расширение представлений детей о птицах, их образе жизни, отличительных особенностях внешнего вида, о пользе, которую они приносят 1 неделя марта

Д/и «Кто как кричит», «Кто, чем питается?», «Угадай по оперению»

Закрепление и систематизация знаний детей о птицах.

2 неделя марта

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Наши пернатые друзья» Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Обучение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. 3 неделя марта

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями

М. Пришвин,

Н. Сладков

Формирование интереса к книге. Объяснение, как важны в книге рисунки; показ, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации 4 неделя марта

Беседа «Как зимуют птицы»

Формирование представление о том, чем питаются зимующие птицы, что нужно помогать им и подкармливать в зимнее время года 1 неделя апреля

Чтение рассказа

В. Бианки «Лесные домишки»

Ознакомление детей с особенностями родной природы, её обитателями, формирование целостной картины мира, в том числе умения ценить и беречь красоту родной земли 2 неделя апреля

П/и «Перелёт птиц», «Кот и воробышки»

Развитие способности к имитации движений, координации движений 3 неделя апреля

Наблюдение за растениями на лугу.

Беседа о том, чем отличаются садовые и луговые растения.

Закрепление названий луговых и садовых растений. Развитие словарного запаса детей, связной речи. Обучение детей умению различать растения по характерным признакам внешнего вида. Обучение видеть красоту и разнообразие окружающей природы 1 неделя мая

Рисование «Одуванчики в траве», «Клевер» Продолжение обучению в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида луговых цветов

2 неделя мая

Наблюдение за насекомыми.

Беседа о пользе и вреде, которые они приносят.

Обучение называть насекомых, распознавать их по отличительным особенностям, выделять характерные признаки.

3 неделя мая

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Ознакомление со средой обитания и пользе муравьёв. Воспитание доброжелательного отношения к живым существам.

Разъяснение, почему нельзя разорять муравейники. 4 неделя мая

Создание альбома для рассматривания «Растения и насекомые луга»

Обобщение представлений детей об особенностях луга, как экосистемы. 1 неделя июня

Д/и «Кто где живёт», «Угадай по описанию»,

«Летает, не летает» Закрепление знаний о насекомых, среде их обитания, характерных особенностях 1 неделя июня

Лепка «Стрекоза и муравей»,

«Гусеница на листке», «Улитка»,

«Божья коровка»

Закрепление умения лепить насекомых, передавать особенности их внешнего вида. Обучение объединять работы в композицию 2 неделя июня

Продуктивная деятельность:

«Нарисуй муравейник»,

«Построй сам муравейник»

Развитие творческих способностей, познавательного интереса по теме: «Насекомые»

3 неделя июня

3 этап. Итоговый

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проектная деятельность Задачи

Сроки реализации

Путешествие по экологической тропе (итоговое)

Обобщение знаний по проекту «Экологическая тропа. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

1 неделя июня

Выставка детских рисунков Представление результатов совместного творчества детей и родителей. 2 неделя июня

Оформление фотогазеты

Способствование желанию рассказывать об объектах наблюдения живой и неживой природы, выражать свои эмоции. 3 неделя июня

Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе со старшими дошкольниками.

Анализ результативности поставленных задач 4 неделя июня

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корякина (УИ 311071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД