Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)

Елена Каргашилова
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)

Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения, ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработка и утверждение рабочих программ входят в компетентность деятельности образовательного учреждения.

Рабочая программа педагога разрабатывается на основе основной образовательной программы учреждения. Она создается с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения технологий, способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей.

Таким образом, рабочая программа педагога — это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адаптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Согласно методическим рекомендациям по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам, рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.

По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.

Рабочая программа может иметь следующую структуру:

•титульный лист;

•пояснительная записка;

•проектирование образовательного процесса в соответствии

с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;

•информационно-методическое обеспечение.

Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом, наименование, срок реализации программы, возрастную категорию детей,

грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы.

Пояснительная записка содержит обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, обоснование специфики отбора содержания программы, указание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В пояснительной записке необходимо указать цели и задачи, реализуемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения. Необходимо описать инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания предлагаемой рабочей программы, а также условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса. Необходимо поместить информацию об используемых образовательных технологиях.

Целесообразно указать временную продолжительность реализации программы.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями включает в себя учебно-тематический план рабочей программы, фиксируется часовое распределение содержания с указанием времени, отводимого на изучение разделов, тем. Содержание рабочей программы можно представить в виде комплексно-тематического планирования деятельности с детьми в конкретной возрастной группе, системы физкультурно-оздоровительной работы, модели календарного планирования.

Информационно-методическое обеспечение программы предполагает информацию об обеспеченности программы всем необходимым материалом, методической литературой, техническими и иными средствами обучения.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...