Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)

Елена Каргашилова
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)

Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения, ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработка и утверждение рабочих программ входят в компетентность деятельности образовательного учреждения.

Рабочая программа педагога разрабатывается на основе основной образовательной программы учреждения. Она создается с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения технологий, способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей.

Таким образом, рабочая программа педагога — это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адаптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Согласно методическим рекомендациям по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам, рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.

По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.

Рабочая программаможет иметь следующую структуру:

•титульный лист;

•пояснительная записка;

•проектирование образовательного процесса в соответствии

с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;

•информационно-методическое обеспечение.

Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом, наименование, срок реализации программы, возрастную категорию детей,

грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы.

Пояснительная записка содержит обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, обоснование специфики отбора содержания программы, указание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В пояснительной записке необходимо указать цели и задачи, реализуемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения. Необходимо описать инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания предлагаемой рабочей программы, а также условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса. Необходимо поместить информацию об используемых образовательных технологиях.

Целесообразно указать временную продолжительность реализации программы.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями включает в себя учебно-тематический план рабочей программы, фиксируется часовое распределение содержания с указанием времени, отводимого на изучение разделов, тем. Содержание рабочей программы можно представить в виде комплексно-тематического планирования деятельности с детьми в конкретной возрастной группе, системы физкультурно-оздоровительной работы, модели календарного планирования.

Информационно-методическое обеспечение программы предполагает информацию об обеспеченности программы всем необходимым материалом, методической литературой, техническими и иными средствами обучения.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...