Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!»

ирина Васькина
Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!»

Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан на 2 недели

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Пути реализации:

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

-Беседы,обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Оформление тематического уголка ПДД

-Целевая экскурсия в библиотеку.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Всю работу предшествующую проведению проектапо ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

- Определить продукт проекта: а) создание в группе уголка «Дорожной безопасности. б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1)непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

-«Осторожно,дорога;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

2) Ситуационно - имитационное моделирование;

3)Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4)Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;

8)Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9)Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10)Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу».

) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

11)Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

12) Экскурсия в Библиотеку.

13) Разучивание стихов по теме проекта

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

- организовать выставку «Все о дороге»

Чтение художественной литературы по «ПДД».

С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Детский журнал «Дорожная Азбука».

ИТОГ: В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка» Сведения об авторе: Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего.

Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом» Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность».

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер-класс «Геометрический пазл»
Плоские геометрические головоломки развивают умственные и творческие способности ребёнка, пространственное воображение, сообразительность, усидчивость,...
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...