Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Ольга Дадаева
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Колпашево, Томской области

Непосредственно образовательная деятельность детей по познавательно-коммуникативной деятельности во 2 младшей группе по теме

" Волшебная капелька ".

Выполнила

Воспитатель ГДО

Дадаева Ольга Викторовна

Колпашево

2016 г.

Непосредственно образовательная деятельность детей по

Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Познавательной деятельности во 2 младшей группе по теме " Волшебная капелька ".

Задачи приоритетной образовательной области

"Познавательное развитие"

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании превращается в снег и лёд, окрашивается в различные цвета, с ролью воды в жизни человека, животных и растений;

-Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (зима наступила, стало холодно, вода замёрзла);

-Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

-При помощи экспериментирования дать начальные представления о круговороте воды в природе;

--Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

-Развивать интерес к экспериментированию.

Задачи ОО в интеграции

"Речевое развитие"

- Побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;

-Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы;

-Способствовать развитию памяти, связной речи;

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;

- Расширять активный словарь детей при помощи прилагательных: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, холодный, тёплый.

"Социально-коммуникативное развитие"

-Способствовать развитию свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и детьми;

- Вызвать желание помочь водяной капельки и героям сказки;

- Вызвать интерес к играм детей с водой.

"Художественно-эстетическое развитие"

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

"Физическое развитие"

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Предпосылки учебной деятельности

-Обобщить и систематизировать знания детей о воде, сезонных изменениях в природе.

Целевые ориентиры ФГОС, на достижение которых направлено решение задач

-Ребёнок проявляет эмоциональный отклик, участвует в беседе;

-Ребёнок владеет связной речью;

- Ребёнок интересуется причинно-следственными связями;

- Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-Ребёнок обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы;

- Ребёнок обладает положительным отношением к окружающему миру.

Ход занятия:

Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно.

Послушайте внимательно и попробуйте угадать кто хочет прийти к нам в гости?

(Запись со звуками воды).

Дети: Вода!

Восп – ль: Правильно к нам в гости пришла волшебница – Вода!

Восп – ль : Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

ВолшебницаВода пришла с вами поиграть и принесла с собой волшебные капельки с помощью которых вы расскажите для чего нужна вода.

(Раздаю картинки подсказки).

Вывод : Можем мы обойтись без воды? (нет). Вода нужна нам всегда.

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем как мы это делаем.

Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем, да- да- да!

Знаем, знаем, да- да- да!

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошки по- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Какое сейчас время года? (зима)

Почему вы так думаете? (холодно, лежит снег, люди одеваются тепло).

А во что зимой превращается вода? (в снег и лёд).

Восп- ль: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что спряталось в этой баночке? (на ощупь определяют, что это льдинки).

Потрогайте их, какие они? (холодные, мокрые).

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.

Ребята, что же капает с льдинок? (капельки, вода).

Вывод: т. е. зимой вода некуда не исчезает, а превращается в снег и лёд.

Почему? (холодно).

Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

Закличка. Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(появляется солнышко и Капелька оттаивает.)

Восп – ль : - Ребята, а как капает Капелька?

(как – кап – кап).

А вы знаете, где живут капельки?

(в тучке, на небе).

- Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

(индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).

- А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?

(индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).

- Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

Буль- буль- буль

Журчит водица,

С-с –с- она свистит, поёт

И из тучки нашей льёт.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.

- Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка под песенку "Капелька чудесная"

Восп – ль: Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки).

- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

Дети: - Водичка окрасилась.

Восп – ль: В какой цвет окрасилась вода?

(индивидуальные ответы).

- Ребята, вам понравились фокусы?

- Что произошло с водичкой? (окрасилась в разные цвета).

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька» Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька» Цель: Формировать у детей представления.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дадаева (УИ 610755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД