МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»

Лидия Новичихина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды;

Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Развивать познавательную и мыслительную деятельность;

Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, ложки, аудиозапись «Звуки природы».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)

Форма организации: игра «Солнышко и дождик»

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают полукругом.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Воспитатель: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране) .

Воспитатель: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель: Дети, зачем нам нужна вода?

Ответы детей: в воде живут животные, мыться, пить и т. д.

«Звуки природы» Капелька плачет ищем капельку.

Воспитатель: Капелька, что случилось?

Капелька : Потеряла сестричек, помогите мне отыскать их.

Воспитатель: Ребята. Поможем капельке?

Ответы детей.

Воспитатель: Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода? Рассматриваем в стакане воду. Вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную!

Дети окрашивают воду цветными красками.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета вода у каждого ребенка.

Вот одних нашли сестричек Капельки.

Воспитатель: Берем второй стакан с водой. Понюхайте ее, имеет ли она запах? Попробуйте водичку, имеет ли она вкус.

Пробуют на вкус.

Воспитатель: Дети, вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Воспитатель: Берем ложкой варенье, добавляем в воду, перемешиваем, нюхаем и пробуем.

Нашли еще капельки сестричек и братьев.

Воспитатель: Давайте еще поищем. Берем 3 стакан с водой и ложку сахара из маленького стакана, добавляем, размешиваем. Пробуем. Какая вода – сладкая.

Воспитатель: Ну что ж гостья дорогая, наша Капелька мы всех твоих сестричек нашли.

Капелька : Благодарит и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Берет зонтик, дети под музыку веселятся, со словами «солнышко», а когда музыка стихает со словами «дождик» дети прячутся под зонтик к воспитателю.

Капелька прощается и дарит еще один сюрприз. Это волшебные листы бумаги. Волшебство случится только в том случае, если вы их раскрасите краской. Хотите проверить? (дети работают с красками)

Воспитатель: Капелька с нами поиграла, подарила вам капельки. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Гостям спасибо за внимание и до свидания.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Наша группа»Фотоальбом «Наша группа» Сложный период адаптации позади и хочется с Вами поделится достижениями наших малышей. Детки научились самостоятельно умываться, вытираться.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Наша группа.Наша группа. Здравствуйте! Очень приятно,что Вы заглянули ко мне в гости. Хочу провести мини экскурсию по нашей группе "Акварельки". Начнем: В прошлом.

Стенгазета «Наша группа»Стенгазета «Наша группа» Средний возраст - это интересный период в жизни ребёнка - дошкольника. Устанавливаются дружеские связи между детьми, дети уже способны.

Наша ясельная группаНаша ясельная группа Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в ясельной группе "Вишенка". В этом году адаптация детей прошла успешно. Детки очень быстро привыкли.

Наша любимая группа Наша любимая группа «Воробышки». Вот история её названия. Сказка про воробьишку. В одном дворе на чердаке дома жил воробьишка Чикчирик.

Конспект НОД «Наша группа» Нод тема: «Наша группа» 2 младшая группа Цель:Закрепление знаний о своей группе. -Ребята, сегодня я шла на работу и увидела знакомую всем.

Наша группа «Теремок».Наша группа «Теремок». Оформление родительского уголка и развевающей средыК началу учебного года, каждый воспитатель думает, как же оформить информационный уголок.

Проект «Наша группа» Дата, период реализации проекта: с 3 сентября по 31 ноября Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых.

Стенгазета «Наша группа»Стенгазета «Наша группа» Наша группа дружная – умная, послушная, «Наша группа – лучше всех!» ГБОУ СОШ №1315 ОДП/3–подготовительная группа «Почемучки» Я сейчас всю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД