Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»

светлана золотова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы: глобус, картинки, на каждого ребенка: пластиковые стаканчики, соль, сахар, ложки, формочки с разными фигурами, яйца.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька, и скажу вам по секрету, что это не простая капелька, а волшебная. А в чем заключается ее волшебство, вы скоро все узнаете.

Капелька : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться! Я- Капелька. Я встречаюсь с вами каждый день.

Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем. (Голубева В. А.)

Капелька : Дети, представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Хорошо это или плохо? Почему?

Игра «Хорошо-плохо»

Условные ответы детей:

Вода-хорошо: источник жизни, воду можно пить, водой можно умываться, без воды не растут растения и т. п.

Вода-плохо: наводнение, можно утонуть в воде, горячей можно обжечься и т. п.

Капелька : Всё живое на Земле произошло из воды. Давным - давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа. Прошло еще много времени, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор «помнит» информацию о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды. Без воды жизнь человека была бы невозможна. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды-3-4 дня, затем он погибает.

Игра «Какая бывает вода»

Дети встают в круг. Передают друг другу «волшебную палочку», при этом называя какая бывает вода.

Ответы детей: газированная, холодная, горячая, в реке, в море, в аквариуме и т. д.

Капелька : Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что-то общее.

Игра «Найди свое место»

Лужица-море-река-озеро

Снег-снеговик-сосульки

Облачко-пар над чашкой с горячим чаем-туман над рекой

Объясните свой выбор. Ответы детей.

Капелька : Вода есть в морях, океанах, озерах. Вода падает на землю в виде дождя, снега. Всё это разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.

Опытно-исследовательская деятельность.

Капелька : а сейчас мы свами станем волшебниками. И попробуем узнать о воде еще больше.

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Капелька : Ребята, мне пора возвращаться. Спасибо вам, вы были чудесными помощниками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? Какие свойства есть у воды?

Я предлагаю вам дома залить воду в формочки и поставить в холодильник. Можно попросить маму, чтобы она вам налила сок, тогда у вас получится вкусное лакомство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:52
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД