Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» (22 фото)

Юлия Дементьева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность;

-воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: на каждого ребенка-мини-лаборатория с набором необходимого инструментария (стакан с кипяченой водой, трубочка для коктейля, кусочки пластилина и разноцветные камешки, полиэтиленовые прозрачные пакеты на каждого ребенка, песочные часы, лоскут матерьяла для подвижной игры «Парашют», глобус, салфетки бумажные.

Ход НОД: «Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать меня внимательно и ума набираться».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Предлагаю собраться на ковре полукругом. В центре круга глобус накрыт большой салфеткой.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать учёными и исследователями.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. А полученные результаты обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята, надо отгадать первую подсказку.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус).

Фото «Волшебный воздух»

- А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше?

(Синего. Значит, что воды больше).

Сейчас, ребята, мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки размещать на магнитной доске.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней (снег).

Фото №1 Цель Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет (сосулька).

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Фото №2 Публикация Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе Волшебный воздух размещена в разделах Воздух

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем (роса).

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака).

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед).

Все загадки отгадали, молодцы! Давайте мы немного разомнёмся и проведём физ. минутку:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Фото №3 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

- Хорошо! Теперь я приглашаю вас в нашу мини- лабораторию.

Фото №5 Ход НОД Доброе утро Я вам говорю Доброе утро Я вас всех люблю Желаю Вам хорошо заниматься Слушать меня внимательно и ума набираться Фото №6 Предлагаю собраться на ковре полукругом

Опыт 1. Поймай воздух»

Воспит. : Какие пакеты?

Дети: пустые, мятые.

Воспит. : Давайте вместе наполним пакеты (По показу дети ловят пакетами воздух, зажимают отверстие).

Фото №7 В центре круга глобус накрыт большой салфеткой

Воспит. : Какие стали пакеты?

Дети: упругие, надутые, полные.

Фото №8 Ребята сейчас я предлагаю вам стать учёными и исследователями

Воспит. : На что стали похожи предметы? (на подушку) Чем наполнились пакеты?

Дети: пакет наполнился воздухом.

Воспит. : Ребята, а можно ли наполнить также пакеты в спальне, на улице, дома.

Дети отвевают, где ещё можно наполнить пакеты воздухом.

Делают вывод: Воздух есть везде - он вокруг нас.

Воспит. : Значит, воздух можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый

Воспит. : Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха – он невидимый и прозрачный.

- А сейчас, ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет (Воздух не имеет запаха).

Второй секрет воздуха – он не имеет запаха.

Воспит. : Давайте полижем воздух. Он имеет вкус?

Дети: Нет

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Фото №9 Скажите чем занимаются ученые ответы детей Ученые занимаются наукой Фото №10 Наука это познание

Опыт № 2 Воздух внутри нас.

Воспит. : Ребята, возьмите из своей лаборатории стакан с водой и соломинку для коктейля. Давайте подуем через соломинку на ручку. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха - ветерок. А теперь подуйте через трубочку в стаканчик (детям предлагается подуть в стакан через соломинку вначале тихо, затем сильнее).

Воспит. : Что мы увидели в стакане? Как в воде образовались пузырьки?

Дети: Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем.

Фото №11 Ученые проводят различные опыты Фото №12 А полученные результаты обязательно записывают или зарисовывают в журнал

Опыт № 3 с песочными часами.

Воспит. : Давайте попробуем не дышать, кто сколько сможет.

Делаем глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и смотрим на песочные часы. Через несколько секунд воспитатель выдыхает: «Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть».

Значит, для чего, прежде всего, нужен воздух?

Дети: Для дыхания.

Фото №13 Где работают ученые в научной лаборатории Как вы думаете какие правила надо соблюдать работая в лаборатории быть аккуратными не спешить внимательно слушать не толкаться и соблюдать тишину Фото №14 Но чтобы попасть в лабораторию нам ребята надо отгадать первую подсказку

Воспит. : А кто еще дышит?

Дети: животные, птицы, растения.

Фото №15 Загадка На ноге стоит одной Крутит вертит головой Нам показывает страны Реки горы океаны глобус

Воспит. : читает стихотворение

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Опыт № 4 с пластилином.

Воспит. : Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним свойством воздуха.

Если опустить кусочки пластилина в воду, что произойдет?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Фото №16 А что такое глобус Глобус это модель Земли

Воспит. : Давайте проверим (выполнение опыта индивидуально каждым ребенком). Смотрите, что происходит дальше. Пластилин поднимается на поверхность. Посмотрите, кусочки, которые всплывают – с пузырьками. Что это за пузырьки?

Вывод: воздух легче воды, поэтому пузырьки воздуха смогли поднять даже пластилин.

Ребята, попробуйте бросить камешки. Что с ними произошло? (Ответы детей)

Опыт № 5. Чем пахнет вода?

В: Дети, понюхайте чем пахнет вода в вашем стакане (Ответы детей- ничем)

А теперь я капну 1 каплю неизвестного вам вещества (валерьянку). Чем пахнет теперь вода?

Вывод: Вода пахнет тем веществом, которое в него добавили.

Воспит. : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Парашют» (дети берутся за края квадратного полотнища и проговаривая стихотворные строки, «надувают» парашют).

Фото №17 Правильно дети глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде

Дружно мы все встали в круг

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идем.

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Фото №18 Посмотрите какой он разноцветный Фото №19 Какие цвета вы видите на нем синий желтый зеленый коричневый

Подведение итога занятия: Ребята, сегодня мы с вами были настоящими исследователями и я приготовила для вас сюрприз (угощение

сладостями). Дежурные по занятиям убирают мини-лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект по познавательной-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Волшебный воздух. Деятельность: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: Здоровье; коммуникация; социализация;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД