Лучший педагог года

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» (6 фото)

Косарева Марина Александровна
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Методы и материалы: игровые, практико-исследовательские, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты по количеству детей;

- миска (желательно стеклянная);

- стакан;

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- апельсин;

- веера по количеству детей;

- песочные часы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, сегодня я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется "Научная лаборатория". Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты и исследования. А мы с вами будем - научными сотрудниками.

Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!(воздух)

Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Выслушиваем мнения детей)

Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (слушаем ответы детей: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да).

Опыт №1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст).

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха).

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (предположения детей: надувной матрас, нарукавники, спасательный круг).

Правильно, его ещё используют в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри игрушек находится воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Опыт №2. [/u]

У меня миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду. Стакан держу очень ровно. Что происходит? Вошла вода в стакан? ет)

А что ей мешает? (воздух).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Фото «Воздух и его свойства»

Опыт №3.[/u]

Снова опускаю стакан в воду, но теперь я его держу не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Итак, юные сотрудники, мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт №4.

Юные сотрудники лаборатории, для вас задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой (дети выполняют)

Что происходит? (выходят пузырьки)

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

А как он к нам попадает? (через нос)

Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет)

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я сейчас разрежу апельсин. Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)

Вывод: воздух переносит запахи.

Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Опыт №5.

Как вы думаете, без воздуха мы смогли бы прожить?

Давайте проверим. Зажмите нос и постарайтесь не дышать.

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Вывод: воздух необходим человеку и животным для дыхания. Воздух – это невидимка, без которого бы не было жизни на земле.

Фото №2 Зада чи познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха развивать навыки проведения опытов развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Опыт №6.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Фото №3 Методы и материал ы игровые практико исследовательские словесные

Ребята, вам понравилось быть юными сотрудниками лаборатории? (ответы детей)

Что сегодня мы с вами исследовали? (воздух)

Какой из опытов вам больше всего понравился? (ответы детей)

Вспомните, что мы с вами узнали о воздухе:

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 27 января 2016 в 23:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД