МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Оксана Ковенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Продолжение темы:

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Поговорим оМАГНИТЕ

II Практическая часть.

Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Слушать воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод. Все правила помните, приступим.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства магнита“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

1,2,3, волшебство скорей приди.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А в ней что-то лежит. Посмотрим? А кто знает, что это такое? (камушки). Среди этих камней есть волшебные камни, определите их; угадайте, как они называются? Ответы детей: Магниты.

Воспитатель: Правильно, это магнит. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Как можно узнать, какие секреты хранит магнит?

Ответы детей: С помощью волшебства, опытов.

Чем мы будем сегодня с вами заниматься? (проводить опыты)

Воспитатель: предлагаю провести научную работу, с помощью волшебства превратимся в волшебников и будем экспериментировать, делать опыты с магнитом.

Воспитатель: Закройте глазки: 1,2,3. Волшебство скорей приди. Всех в ученых преврати.

Воспитатель: Вы стали волшебниками и вокруг нас все волшебное: и воздух, и небо за окном, и даже группа превратилась в волшебную лабораторию.

Уважаемые волшебники, может вы знаете почему этот камень назвали — магнит? Нет? Расскажу одну старинную легенду. Присядьте на коврик, чтобы вам было удобнее слушать.

Основная часть.

В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, черные камни, которые лежали под ногами. Магнис понял, что эти странные черные камни хранят в себе волшебство. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магниса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».

- Какие загадки хранит в себе магнит, интересно узнать?

Воспитатель: Ребята, так как мы настоящие волшебники, чем сейчас займемся? Ответы детей: будем исследовать свойства магнита.

Воспитатель: Проходите в нашу волшебную лабораторию, поэкспериментируем: "Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент". Волшебство начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.

Задание:

- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;

- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.

Самостоятельная работа.

Опыт №1:

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Ответы детей: провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему, значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки) и т. д.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Вывод: магнит — притягивает железные предметы.

Опыт №2: А теперь закроем железные предметы листом бумаги и поднесем к нему магнит. Что произошло?

Ответы детей: Железные предметы магнитились через бумагу.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Опыт №3: Воспитатель: Сейчас железные предметы накроем кусочком ткани и поднесем магнит. Что произошло?

Ответы детей: Магнит действует через ткань, железные предметы магнитились через ткань.

Вывод: магнит действует через ткань.

Опыт №4: Если магнитом провести под подносом. Что происходит?

Ответы детей: Предметы двигаются.

Вывод: магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Опыт №5

Следующий фокус состоит в том, чтобы привести в движения «зверят».

В картонную коробку нужно поставить силуэт зверушки (картинка, на отогнутую часть положите магнитик. Вторым магнитом делаем разнообразные движения под коробкой. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Магнит действует через картон.

Физкультурная минутка.

Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.

Под веселую музыку разминка-зарядка.

Воспитатель: Продолжим, наши волшебные опыты?

Опыт №6:

Будем совершать следующее волшебство. Называется «магнитный фокус - рыбалка». Нужно достать рыбок из воды, не замочив рук и магнита.

Опыт№7:

В стакан с водой кладут 2 рыбок из цветной клеенки с глазиком - кнопкой, загнутой с обратной стороны. Магнитом ведут по стенке банки, который поднимает рыбку.

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук? (Ответы детей)

Вывод: магнит может действовать на предметы через стекло.

Волшебники, кто из вас перечислит все секреты, которые хранит в себе магнит?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, пластмасс, картон, стекло.

Воспитатель: Ребята, крепите магнит на тело человека, магнитится магнит? (на столе, на цветах) Пройдите по лаборатории, поэкспериментируйте.

Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.

Воспитатель: Молодцы, узнаем, кто из вас самый внимательный в нашей волшебной лаборатории. Есть то, о чем мы еще сегодня не разговаривали.

(Портрет Ломоносова)

Воспитатель: Ребята, перед вами портрет великого русского гения М. В. Ломоносова, он несколько веков назад исследовал свойства магнита. Благодаря экспериментам Ломоносова люди широко используют магнит. Ребята, где в группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (магнитные буквы, держатели, магнитная игра.)

А дома встречали магнит? Кто украшает свой холодильник картинками? С помощью чего держатся они на холодильнике?

Воспитатель: Теперь свойства магнита широко используют в жизни человека: магниты используют для поднятия очень большого количества железа; используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.

- Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей. Вот как широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными и открыли много нового и интересного о магните. Пришло время возвращаться в детский сад: 1,2,3, волшебство скорей приди, ученых в детей преврати.

Воспитатель: Посмотрим презентацию о магните и вспомним, что нового узнали? Дети дают ответы, рассматривая презентацию.

1 слайд: Как звали старичка, который брел возле горы? (Магнис)

Почему волшебные камни назвали - магнит? (В честь старика Магниса)

2 слайд: Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа.

3 слайд: В производстве каких инструментов используют магнит?

Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.

4 слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

5 слайд: А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей. Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Понравилось проводить эксперименты?

Какие задания были интересными, и понравились больше?

Что вызвало трудности?

Рефлексия.

Воспитатель: В корзине лежат смайлики, но они разные. Посмотрим, чем они отличаются? (настроением: радость, грусть)

Если вам было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно – грустного.

Спасибо, за отличную работу на занятии.

Публикации по теме:

«Рождественский ангелочек». Мастер-класс для воспитателей«Рождественский ангелочек». Мастер-класс для воспитателей Я предлагаю рождественский подарок сделанный своими руками. Это ангелочек, который можно повесить на елочку или подарить его своим друзьям.

Игрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателейИгрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателей Мне нужно было подготовить какой-нибудь мастер-класс для педагогов и воспитателей. Недолго думая, решила сделать игрушки из помпонов.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и родителей. Мастер - класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников на тему:«Применение нетрадиционных способов изобразительной деятельности в процессе.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кружева на доме…» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Кружева на доме….».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Торнадо в банке»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Торнадо в банке» В процессе реализации проекта "В поисках сокровищ капитана Крюка" дети "путешествовали" вокруг света. В ходе путешествия они знакомились.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер класс для воспитателей «Волшебные пальчики» Мастер класс «Волшебные пальчики» Я представляю мастер класс, тема которого: «Волшебные пальчики» Мой мастер класс может быть полезен.

Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепление представлений о зимующих птицах. 2. Закрепление употребления предлогов ЗА, НА. 3. Составление предложений с использованием.

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» "Ум ребенка находится на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский Одним из видов здоровьесберегающей технологии является пальчиковая гимнастика.

Мастер-класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке» Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме. 2. способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 00:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД