МААМ-картинки

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» (10 фото)

Нина Минченко
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»

Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Свойства воздуха»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Публикация «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе, НОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов. наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Воспитывать самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

-Ребята приглашаю вас в научную лабораторию. Вы готовы? Что находится вокруг нас? (столы, стулья.) Что еще? Отгадайте загадку

«Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?»

- Будем искать воздух!

"Поиск воздуха"

Задача: «Обнаружить воздух»

Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.

- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).

- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)

воздух мы видим? (нет)

- Выпустите воздух, что изменилось? (пакет стал пустой)

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»
Фото «Свойства воздуха»

- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)

- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД - фото

Вывод: Человек не может жить без воздуха

- Кому нужен еще воздух? (животным и растениям)

Опыт «Ветер по морю гуляет»

Задача: Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет

Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.

- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (мы его выдыхаем).

- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)

Фото №1 Познавательное развитие Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность Фото №3 Тема Свойства воздуха Цель Расширять представления детей о свойствах воздуха

Опыт «Буря в стакане»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки воздуха)

Фото №4 Задачи Развивать Фото №5 Исследовательская деятельность

Почему появляются пузырьки? (мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)

- Воздух тяжелый или легкий?

Вывод: Воздух легкий!

Опыт «Движение воздуха»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: Свеча.

- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).

Поднесем зажжённую свечу к двери.

Фото №6 Конспекты занятий НОД исследовательскую деятельность ребенка

Вывод:Пламя свечи отклонилось, потому что двери идет воздух.

Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.

Фото №7 Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Итог:

- О чем мы говорили?

Назовите свойства воздуха?

Что вам понравилось?

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

«Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н. 2010

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:12
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД