Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»

Нина Минченко
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»

Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Свойства воздуха»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов. наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Воспитывать самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята приглашаю вас в научную лабораторию. Вы готовы? Что находится вокруг нас? (столы, стулья.) Что еще? Отгадайте загадку

«Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?»

- Будем искать воздух!

"Поиск воздуха"

Задача: «Обнаружить воздух»

Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.

- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).

- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)

воздух мы видим? (нет)

- Выпустите воздух, что изменилось? (пакет стал пустой)

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»

- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)

- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.

Вывод: Человек не может жить без воздуха

- Кому нужен еще воздух? (животным и растениям)

Опыт «Ветер по морю гуляет»

Задача: Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет

Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.

- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (мы его выдыхаем).

- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)

Опыт «Буря в стакане»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки воздуха)

Почему появляются пузырьки? (мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)

- Воздух тяжелый или легкий?

Вывод: Воздух легкий!

Опыт «Движение воздуха»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: Свеча.

- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).

Поднесем зажжённую свечу к двери.

Вывод:Пламя свечи отклонилось, потому что двери идет воздух.

Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.

Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Итог:

- О чем мы говорили?

Назовите свойства воздуха?

Что вам понравилось?

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

«Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н. 2010

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:12
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...