Занятие в старшей группе «Свойства воздуха»

Галина Коцуренко
Занятие в старшей группе «Свойства воздуха»

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха».

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха, может «двигаться») и с его значением для всего живого, развивать познавательную активность во время экспериментирования, активизировать речь детей, обогащать словарь.

Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми, камешки, чеснок, корка апельсина.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика- один весёлый, румяный, большой, а второй грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (в нём нет воздуха, он сдулся). А что нужно сделать для того, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть). Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем (воздух). Откуда же мы берём воздух (мы его вдыхаем). Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? (движение воздуха). Надуйте свои шарики, чтобы они стали упругими и круглыми. Отпустите теперь шарики в тазики с водой отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде (пузырьки). Откуда они берутся? (из шариков выходит воздух). Возьмите трубочки и подуйте на ладонь? Что вы почувствовали? (струю воздуха). Какой вывод мы можем сделать? (воздух постоянно находится и внутри нас).

Теперь выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит (выходят пузырьки- это воздух). Воздух вокруг нас. Для чего же он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос).Воздух можно почувствовать (подставить ладонь под струю воздуха) и его можно увидеть (подуть в трубочку, опущенную в воду). Мы видели пузырьки в воде – это воздух, но если мы обернёмся вокруг, мы сможем увидеть воздух? Нет. Значит воздух какой? (бесцветный, невидимый).

Проводится физкультминутка.

После неё детям раздают бумажные кораблики.

Воспитатель: Опустите кораблики в воду. Они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы они поплыли? (подуть на них). Что же двигает наши кораблики? (воздух). Правильно. Он движется и двигает кораблики.

Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте проверим. Возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете – это пахнет воздух или апельсиновая корка? (апельсиновая корка).

Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока.

Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком). А как вы поняли, что пахнет именно чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся воздухом.

А хотите, я покажу вам фокус? (воспитатель берёт пустой стакан и опускает его дном вверх в емкость с водой).

Посмотрите, вода попадает в стакан? Нет. А ведь он пустой! Что же мешает воде попасть в стакан. (дети высказывают своё мнение). Конечно, в стакане находится воздух, который не даёт воде занять его место. Скажите, а кто не может жить без воздуха? (ответы детей).

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе. Воздух прозрачный, бесцветный,не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям. А теперь давайте надутыми шариками украсим группу.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека. Задачи: Образовательные: - развивать познавательную активность.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх). Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды» Конспект занятия - экспериментирование. Тема : Свойства воздуха и воды. Цели: Образовательные: - Сформулировать у детей знания значении.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: Образовательные задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Поддерживать.

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха» ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа) «Свойства воздуха» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Тема: «Свойства воздуха». Тема: «Свойства воздуха». Цель. Закрепление ранее пройденного материала. Показать значение воздуха в жизни человека. Использование свойств.

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...