Лучший педагог года

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха»

Анна Касаткина
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха»

ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа)

«Свойства воздуха»

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;

2. Дать знания детей о том, что воздух принимает форму предмета, в котором он находится; воздух находится в каждом живом организме;

3. Вовлекать детей в экспериментальную деятельность, учить анализировать,делать выводы, умозаключения и результаты экспериментирования отражать в мнемотаблице;

4. Развивать у детей связную речь посредством мнемотаблицы;

Публикация «Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) „Свойство воздуха“» размещена в разделах

5. Активизировать речь детей с ловами: воздух, невидимый, прозрачный….

6. Обогащать словарный запас детей словами: лаборатория, эксперимент, исследования.

7. Воспитывать безопасное поведение при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование: поднос, одноразовый стакан, трубочка, ёмкость для воды,

резиновая игрушка, шары, бумажный веер, пакет, фартук, кепка (по колличеству детей); вентилятор, песочные часы, фонограмма песни.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»

Касаткина Анна Анатольевна.

В. : Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, чтобы подарить вам своё тепло и познакомиться с вами. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим тепло своих ладошек друг- другу и познакомимся. Меня зовут Анна Анатольевна (протягиваю ладошки, а как тебя зовут?

(Звучит фонограмма песни Вини-Пуха, раздаётся стук в дверь.)

-Ребята, кто это к нам пришёл? (выношу игрушка ВП)

-Здравствуй Вини-Пух, что-то у тебя песня не совсем радостная. У тебя что-то случилось?

ВП: Пятачок пригласил меня в гости. Добраться мне до него не на чем. У меня здесь в пакете много разных предметов, не знаю, что мне может помочь.

-Давай посмотрим что у тебя есть. ( высыпаем на поднос предметы из пакета: баночка, веер, колесо, сдутый шарик.)

-Ребята, давайте подумаем какие предметы помогут ВП добраться до Пятачка. (ответы детей)

-Может ты полетишь на шарике. Давай попробуем (подкидываю шарик, он падает) Он не летит. Ребята, как вы думаете, почему шарик не летит (ответы)

-Не расстраивайся ВП, мы с ребятами тебе обязательно поможем.

-Ну, что ж давайте подумаем, как решить эту проблему? (нужно надуть шарик) А чем мы его надуем (воздухом) А где мы найдем этот воздух. Он, что лежит на полке или продаётся в магазине?

ВП: А я даже и не знаю, что такое воздух. Расскажите мне.

-Ребята, чтобы нам узнать что- то интересное о воздухе, я предлагаю вам открыть мини-лабораторию. Вы согласны? Вини-Пух, мы приглашаем тебя с собой (ставлю игрушку на стульчик)

-Ребята, а кто работает в лаборатории? (исследователи, учёные) Чем они там занимаются (проводят опыты.) Исследователи записывают свои результаты опытов в тетради, компьютеры. А мы будем обозначать свои результаты, вот такими карточками-символами, которые помогут вам запомнить свойства воздуха. Из этих карточек, мы составим мнемотаблицу, по которой вы сможете рассказать о свойствах воздуха. Работая в лаборатории, нужно соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие существуют правила?

-Чтобы, нам выглядеть как настоящие исследователи, я предлагаю вам надеть специальную форму.

(приглашаю детей к столам, предлагаю надеть шапочки и фартуки)

-Ну, что ребята, вы готовы к открытиям? Попытаемся ответить на главный вопрос ВП, что такое воздух, где его взять? Смотри и слушай внимательно ВП.

-Ребята, а как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы) А где нам его взять? (он находиться вокруг нас) Но мы его не видим, почему? (он бесцветный)

Правильно, мы видим вокруг себя предметы, людей, значит это дно из свойств воздуха – бесцветный.

-Но всё же как нам доказать, что воздух все-таки вокруг нас? Вы хотите поймать воздух? Давайте попробуем поймать его ладошками. Не получается.

-Возьмите каждый по пакету, посмотрите есть в них что-то? Они пустые. А теперь взмахните пакетом и зажмите их. Что изменилось? (пакетики наполнились воздухом)В пакете какой воздух (невидимый)

-А теперь выпустите воздух из пакетов, что произошло? (пакет стал пустым)

-А почему? (в нем не осталось воздуха) Помещаем на доску два мнемоквадрата. Первый квадрат, обозначает, что воздух бесцветный. Второй квадрат обозначает, что воздух можно поймать. Что будет обозначать этот значок №1, Значок №2 (что воздух можно поймать) (собираю пакеты и приглашаю детей пройти за столы)

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат надувные игрушки. Возьмите их и потрогайте, надавите на них. Что вы чувствуете? (оно сжимаются и выпрямляются) А почему? (в них есть воздух.) Назовите предметы, в которых, по вашему мнению, находится воздух.

-Мы доказали ещё одно свойство воздуха – какое? Воздух принимает форму того предмета, в который он попал. У нас появился ещё один мнемоквадрат - 3

ВП: Так, так! теперь я знаю, что вокруг нас и в предметах, которые кажутся пустыми, есть воздух. А интересно, внутри меня есть воздух Я же тоже надавливаю себя и снова выпрямляюсь, посмотрите.

Ребята, как вы думаете, в наших организмах есть воздух?

-Ну, это мы сейчас проверим. Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит? (пузырьки, вода бурлит) Это выходит воздух. Значит какой вывод можно сделать, ребята? (внутри человека есть воздух). Давайте обозначим наш вывод карточкой номер -4. Что обозначает этот мнемоквадрат?

ВП: А, я понял, почему я такой пухленький. Во мне есть воздух! Интересно, как он попал в меня? Меня, что надули?

-Ребята, как воздух попадает в человека? (через нос)

-Конечно, все люди дышат через нос. Давайте, покажем, как дышат наши носы. А чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание (4-5р)

ВП: Когда мне воздух не нравиться, я вообще могу не дышать!

-Что ты ВП, без воздуха ты задохнёшься. Почему, ребята, ВП не сможет долго продержаться без воздуха?

-Правильно, всему живому на земле необходим воздух : людям, животным, растениям. Без воздуха они погибнуть!

-Посмотрите, это песочные часы, давайте попробуем зажать носик и не дышать. Вот видите, даже песок не пересыпался, в песочных часах, а мы не смогли без воздуха прожить даже минуты. Какой знак можно поместить на доску (без воздуха нет жизни-6)

- Что с тобой ВП, тебе плохо?

ВП: Что –то мне душно стало, не хорошо.

-Давай, я на тебя подую (обмахиваю веером) Тебе легче? Что ты чувствуешь?

-Ребята, помашите на себя веером, друг на друга, что вы чувствуете? (ветер)

-А как вы думаете. Что такое ветер?

-Я предлагаю вам, встать и подойти к этому предмету. Кто знает, что это за электрический прибор? Для чего он нужен (чтобы охлаждать воздух). Давайте посмотрим, как он работает. (включаю)

-Что вы чувствуете? Ветер-это движение воздуха. Он бывает сильным, слабым. Ощущали на себе ветер, находясь на улице? Когда воздух движется- получается, что? (ветер).

-Значит, какой можно сделать вывод. Воздух может перемещаться! Помещаем значок-7

-А, как мы можем узнать, есть на улице ветер или нет? (деревья качаются)

-Превратитесь в деревья, и покажите мне сильный ветер, тихий. (предлагаю пойти за столы)

ВП: Кажется, я все понял, нужно надуть шарик, выйти на улицу, там как раз дует ветер, и я смогу долететь до Пятачка. А если на моем пути встретиться река, шарик упадет в реку. Он что-утонет?

-А мы сейчас это проверим. Пододвиньте чашечки с водой. Положите в воду, предмет, в котором, как вы думаете, нет воздуха. (гайка) Что с ним произошло? (утонул) А теперь, положите предмет, в котором есть воздух. Что вы увидели? (он плавает) А почему он не тонет? (в нем есть воздух).

Какой можно сделать вывод – воздух легче воды, поэтому не тонет! Выставляем знак -8.

ВП: Ну, теперь я точно долечу. Только надо повторить все свойства воздуха.

-Ребята, давайте повторим, что обозначает каждый знак

-А кто может полностью рассказать о свойствах воздуха, по этим знакам (инд работа)

-Ну, что ВП, теперь ты можешь спокойно лететь к своему другу. У нас есть для тебя шары. Мы все для тебя надуем. Какая картинка соответствует тому что мы сейчас будем надувать шары Возьмите, ребят а шары. Как вы думаете, шариком можно воздух поймать?.(дети надувают шары) Давай, я тебя провожу. До свидания, ребята!

-Ну, а мы, ребята, закрываем свою лабораторию. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались сегодня.? Давайте снимем фартуки, шапочки.

Включается фрагмент М/Ф

-А вот и наш ВП. На воздушном шарике.

-Ребята, я совсем забыла, у меня для вас сюрприз. В этом сундуке, находится доказательство одного из свойств воздуха. Как вы думаете, что там? (шары)

А почему они летают? (в них находится воздух)

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. Сентябрь. 1. Мониторинг. Задачи: выяснить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 08:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД