Приложение МААМ

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Татьяна Сорокина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Сентябрь.

1. Мониторинг. Задачи: выяснить, как дети усвоили предыдущий материал.

2. «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.

3. «Растения и свет». Задачи: помочь детям установить, что растения ищут свет.

4. «Почему осенью цветы вянут?» Задачи: установить зависимость роста растений от температуры.

Октябрь.

Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

1. «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

2. «Глина. Зачем нам нужна глина?». Задачи: закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины».

3. «Глина и песок». Задачи: уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия.

4. «Ветер и песок». Задачи: предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

Ноябрь.

1. «Воздух». Задачи: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека.

2. «Где воздух теплее?» Задачи: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

3. «Поиск воздуха». Задачи: уточнить понятие детей о том, что воздух не «невидимка», а реально существующий газ.

4. «Воздух имеет силу». Задачи: дать представление о том, что сжатый воздух имеет силу, при сжатии занимает меньше места.

Декабрь.

1. «Вода, снег, лед». Задачи: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

2. «Вода не имеет формы». Задачи: дать представление о том, что у воды нет формы, и она принимает форму сосуда.

3. «Снежинки». Задачи: закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму.

4. «Цветные льдинки». Задачи: закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.

Январь.

1. «Пар – это тоже вода». Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.

2. «Вода – наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды : выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой.

3. «Как вытолкнуть воду из емкости?». Задачи: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

4. «Кто интересней приготовит опыт с водой вместе с родителями». Задачи: вовлечь в работу по опытно-экспериментальной деятельности родителей.

Февраль.

1. «Человек». Задачи: формировать у детей знания о собственном теле, закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены.

2. «Проверим слух». Задачи: показать, как дети слышат звуки.

3. «Глаза – наши помощники». Задачи: познакомить детей со строением глаза.

4. «Здоровье – наше богатство». Задачи: учить детей здоровому образу жизни.

Март.

1. «Сосульки. Как сделать разноцветные сосульки?». Задачи: закрепить знания об образовании сосулек, учить реализовывать свои представления о свойствах воды.

2. «Два магнита». Задачи: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

3. «Как увидеть магнитные силы?». Задачи: показать магнитное

4. «Самые интересные опыты с магнитами, проведенные вместе с родителями». Задачи: вовлекать родителей в работу с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.

Апрель.

1. «Космос. На орбите». Задачи: помочь детям установить, что удерживает спутник на орбите.

2. «Как вращается Земля?» Задачи: помочь детям представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

3. «Почему отмечают праздник – День космонавтики?» Задачи: расширять знания детей о полете Юрия Гагарина в космос.

4. «Совместная с родителями презентация «Космос».

Май.

1. «Почва». Задачи: обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост развитие растений.

2. «Посадить на огороде лук, укроп, редиску». Задачи: наблюдение за тем, какие растения быстрее всходят.

3. «Где лучше расти?» Задачи: наблюдение за тем, где и какие растения растут лучше.

4. «Мониторинг».

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 107701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД