Папки-передвижки

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке

Екатерина Епифанова
Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке

Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха

Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

Содействовать развитию поискового интереса у детей, желания получать знания опытным путем, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Материал и оборудование:

Публикация «Экспериментирование в средне группе по теме „Свойства воздуха“ Поможем Красной шапочке» размещена в разделах

• Коктейльные трубочки на всех

• Прозрачные стаканчики с водой на всех

• Свистульки на всех

• Полиэтиленовые пакетики на всех

• Кусочки синтепона или ваты на всех

• Баночки с луком, лимоном, чесноком, шоколадом

• Пустые баночки на всех

• Таз с водой

• Непромокаемые фартуки на всех.

Ход занятия.

К детям приходит красная шапочка с шариком. Красная шапочка грустная, потому что шарик сдулся. Обращается к детям:

- у меня случилась такая беда! Сегодня у моей любимой бабушки день рождения. Я приготовила ей в подарок красивый шарик, но пока собирала в корзинку пирожки, с ним что - то случилось – он стал меньше и не хочет летать. Опять, наверное, волк набезобразничал. Теперь не знаю, что и делать, как я подарю бабушке такой шарик! Что с ним случилось?

Воспитатель:

-ребята, а вы знаете, что случилось с шариком Красной Шапочки?

Дети:

- шарик сдулся

Красная шапочка :

- а как его надуть?

Воспитатель:

Ребята, а может, поможем Красной шапочке, как надувают шарики:

Дыхательная гимнастика «Шары» (дети делают глубокий вдох, а потом выдыхают воздух, как будто надувают шарик)

Красная шапочка :

- теперь я знаю, КАК надувают шарики. А вот ЧЕМ их надувают, так и не поняла. У вас же ничего не было.

Воспитатель:

-ребята, и, правда, а чем же мы надували шарики?

Дети:

-воздухом.

Красная шапочка :

- а где же взять этот воздух, что это такое?

Воспитатель:

- а давайте поможем Красной шапочке, разобраться, что же такое воздух.

А вы видели когда - нибудь воздух :

-нет

Мы можем его потрогать?

-нет

А вы слышали воздух?

-нет

Знаете, как он пахнет?

-нет

Так какой же он – воздух?

Дети:

Воздух невидимый, его нельзя потрогать, понюхать, услышать.

Воспитатель:

- А может, попробуем познакомиться с воздухом поближе?

Хотели бы вы его потрогать. Давайте попробуем поймать его. (Дети ладошками пытаются поймать воздух)

Дети:

-ничего не выходит.

Воспитатель:

- а теперь возьмите пакетики, посмотрите есть в них что-то?

Дети:

-пакетики пустые.

Воспитатель:

А теперь взмахните пакетиками и зажмите их (показывает, как надо сделать). Что изменилось.

Дети:

- пакетики наполнились, мы поймали воздух.

Вывод: теперь воздух можно потрогать

Воспитатель: оказывается воздух можно не только потрогать, но и увидеть.

Посмотрите, что у нас налито в стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: а теперь подуйте в воду через трубочку. Что происходит:

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: это выходит воздух

Вывод: воздух можно увидеть в воде в виде пузырьков.

Воспитатель: оказывается воздух, тоже имеет запах, но он постоянно меняется. Чтобы узнать, как пахнет воздух, есть, волшебные баночки. Но нужно закрыть глаза, чтобы узнать запах.

Дети закрывают глаза, а воспитатель поочередно подносит к ним баночки с долькой чеснока, лимона, кусочками лука и шоколада (можно взять любые «наполнители»). Дети с закрытыми глазами отгадывают запах.

Красная шапочка : а у нас дома часто пахнет пирожками или земляникой, когда я приношу корзинку из леса? А чем пахнет у вас дома?

Дети вспоминают, чем пахнет у них дома и обсуждают.

Вывод: воздух имеет разный запах, он пахнет теми предметами, вокруг которых находится.

Воспитатель: а еще воздух может с нами разговаривать. Попробуем его услышать? Давайте помолчим немножко. Кто что услышал?

Дети: ничего.

Воспитатель: воздух разговаривает с нами при помощи специальных музыкальных инструментов. Показывает, а дети называют свистульки, дудочки, флейты, губные гармошки.

А теперь подуйте в них.

Дети по очереди дуют и слушают, как звучат разные музыкальные инструменты.

Вывод: с помощью музыкальных инструментов можно услышать воздух. Он рождает музыку. Если дуть тихо, то звук будет тихим, если дуть сильно, то звук будет громким.

Воспитатель: оказывается воздух еще и очень сильный. Он может перемещать предметы. Возьмите по кусочку ваты, положите на ладошку и подуйте на нее.

Дети дуют на вату.

Что произошло?

Дети: ватка улетела.

Воспитатель: почему так случилось?

Дети: ветер унес ватку.

Вывод: воздух образует ветер, который может перемещать предметы.

Красная шапочка : а я знакома с ветром. Я часто встречаю его в лесу, когда несу пироги бабушке. Там он играет с деревьями. Он дует на них, а они качаются, словно уклоняются от него. Хотите, я научу вас этой игре?

Играют в игру «Ветер-ветерок».

Водящий называет:

• Нет ветра – дети стоят, руки (веточки) опущены

• Слабый ветерок – дети стоят, руки качаются немного внизу.

Средний ветер : дети поднимают руки и раскачивают ими из стороны в сторону.

• Сильный ветер – дети покачиваются из стороны в сторону и качают поднятыми вверх руками.

• Ураган – дети приседают (деревья склонились под ветром).

Ведущий: а как вы думаете, нам нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: попробуйте задержать дыхание и не дышать несколько секунд.

Трудно было не дышать?

Ответы детей

Вывод: воздух нужен нам, чтобы дышать, не дышать даже несколько секунд очень трудно.

Воспитатель: а еще воздух нужен нам, чтобы не утонуть.

Показывает опыт.

Все подходят к тазу с водой. Воспитатель берет пустую закрытую баночку.

Что внутри баночки?

-воздух.

Опускаем баночку в таз с водой.

Что происходит с баночкой.

-она плавает.

А теперь открываем баночку и набираем в нее воду. Вода прогнала из баночки весь воздух. Закрываем баночку крышкой и опускаем в таз. Что происходит?

-баночка утонула.

Почему?

Потому что в ней нет воздуха. Верно, это свойство воздуха используется в надувных кругах. Они помогают нам не утонуть в речке, если мы не умеем плавать.

Вывод: воздух способен удерживать предметы на плаву.

Красная шапочка : ой, как хорошо. Теперь каждое лето я буду брать с собой на речку надувной круг, пока не научусь плавать. Спохватывается.

Ой, что - то я у вас задержалась. Вы столькому научили меня. Теперь я знаю, как и чем надуть свой шарик. Надувает. Спасибо вам ребята. Побежала я поздравлять бабушку.

Воспитатель. Это тебе спасибо Красная шапочка. Благодаря твоим вопросам, мы тоже многое узнали. Ребята. А давайте тоже поздравим бабушку Красной шапочки. Надуем для нее еще шариков. Дети надувают шарики и отдают их Красной шапочке.

Красная шапочка : спасибо вам большое. Бабушка будет очень рада. До свидания. Убегает.

Воспитатель и дети: До свидания, Красная шапочка, приходи к нам еще.

Воспитатель: ребята, а что же вы узнали сегодня:

Дети:

Воздух можно поймать

Воздух можно увидеть в виде пузырьков в воде.

Воздух обладает разными запахами

Воздух разговаривает с нами при помощи музыкальных инструментов.

Воздух может перемещать предметы

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воздух поможет не утонуть.

Молодцы ребята. Вы сегодня были настоящими учеными, помогли Красной шапочке и узнали много нового.

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД