Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.

Ольга Сильникова
Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» (вторая младшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.

Публикация «Конспект НОД по экологии „чудо-капелька“ для второй младшей группы,» размещена в разделах

2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.

Материал: три стакана (один с водой, другой с молоком, а третий с соком) ложечки, трубочки игрушка чудо-капелька.

Ход НОД.

Стук в дверь. Заходит Чудо-капелька

Капля. - Здравствуйте, ребята, я чудо- капелька.

Капля. - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто же я? (вода)

Капелька- Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про «воду». Однажды я гуляла на полянке и увидела ромашку которая лежала на земле. Я подошла и спросила, что с тобой случилось. А ромашка прошептала только слово пить. Я дала ей каплю воды. Ромашка сразу встала на свою ножку и поблагодарила меня за воду. Она рассказала что уже давно нет дождей и земля высохла. А потом я услышала как кто то стонет и пошла туда и увидела кузнечика который сидел на травке и у него не было сил прыгать, потому что он тоже хотел пить. И с ним я поделилась капелькой воды. Так у меня появились друзья и я поняла, что вода нужна всем.

В- так кому, ребята нужна вода.? (ответ детей)

-Да правильно вода нужна всем. Цветам, Деревьям, букашкам, птицам, человеку. Без воды не кто не сможет прожить.

В- По этому надо беречь воду (не загрязнять, закрывать кран)

В-Ребята, а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна. ?

В- Правильно вода нужна людям чтобы умываться поливать растения, варить, стирать.

В- Давайте и мы свами сейчас постираем (пальчиковая гимнастика)

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы

2 часть Опыт с водой.

- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем и рассмотрим.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут сок? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам дам стакан с соком. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с соком (есть запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт: «вода это жидкость»

. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

- -Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода это жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться.

Вывод: вода это жидкость.

Подвижная игра «солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

- Ребята, пока мы играли, чудо-капелька исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, без запаха и вкуса она жидкая). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?

Молодцы. На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету» Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Тема: «Чудо.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования.

Занятие по экологии для детей второй младшей группы «Цветы-небывалой красоты» Конспект занятия на тему:"Цветы-небывалой красоты. " (вторая младшая группа). Ход НОД: Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД