Наталья Потешкина
Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
второй младшей группы по теме :
«Чудо краски для петушка».
Тема: «Чудо краски для петушка».
1. Подготовительный этап.
Цель: Развитие познавательных действий в ходе экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: „Чудо краски для петушка“,» размещена в разделах
-обучающие: формировать познавательные действия детей, посредствам экспериментирования с естественными материалами (соль, мука, пищевой краситель); познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности; повторить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-развивающие: формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих коллективных работ; развитие внимания, активности, интереса к познавательно-экспериментальной деятельности; умение делать несложные выводы; продолжать развивать у детей согласовывать свои действия с другими;
-воспитательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: освоили способ изготовления красок; создана коллективная работа; проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние героя из сказки; называют основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); показывают эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; дети проявляют любознательность, терпение, доброжелательность, способность к сопереживанию общаясь друг с другом.
Образовательная среда :
-пространственная среда: дети стоят вокруг стола, сидят на ковре, передвигаются по группе;
-материал к занятию: посылка с посланием ( в ней: флешка и баночки для краски); стрелочки (треугольники); Д/ и: «Собери картинку» (петушок и курочка, на обратной стороне каждого элемента геометрическая фигура (круги и квадраты); ящик, в нем стаканчики на каждого ребенка по три с мукой, солью, водой; таблетки пищевого красителя; емкости для изготовления пальчиковых красок (по количеству детей); маленькие одноразовые ложки (по количеству детей); схема приготовления красок; 2 ватмана с петухами, у которых не раскрашены хвосты; волшебные палочки для рисования.
- среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие с взрослым.
Методы, приемы, формы:
- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа);
- наглядные: показ, обращение петушка, д\и «Собери картинку»;
- практические: эксперимент (делаем пальчиковые краски); рисование (раскрашиваем хвост петуху).
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Ход занятия:
В группу почтальон приносит посылку, совместно с детьми выясняем, что в ней. После того, как дети предположили, и выяснили, что в посылке флешка и как ее содержимое можно посмотреть. На флешке послание от петуха из сказки Сутеева «Петух и краски». Петушок просит помочь ему, чтоб это сделать, надо найти сундук в группе.
3. Основной этап.
Воспитатель: Ну что поможем петушку?
Посмотрите, какие то, странные стрелочки. Интересно, на какую геометрическую фигуру они похожи? Ребята, посмотрим, куда они нас приведут.
Доходят до ящика, чтоб его открыть, надо собрать картинки (2 картинки с петушком и курочкой, на обратной стороне на каждой из элементов, по фигуре (круги и квадраты, чтоб разделить детей. Что это? Для чего нарисованы фигуры? (подвести детей, что с помощью них нужно разделиться на две команды, чтоб собрать две картинки).
Открываем ящик, в нем находятся стаканчики на каждого по 3 (с водой, солью, мукой) и по таблетке пищевого красителя, баночки для краски.
Дети с воспитателем рассматривают схемы поэтапного приготовления красок; узнают, что в одном стакане мука, в другом соль, а в третьем вода.
Воспитатель: Что же с этим делать?
Воспитатель: Берем краситель, опускаем его в воду, и хорошенечко размешиваем, что же произошло у нас с водой? Какого цвета она получилась? (индивидуальные вопросы детям, для повторения цветов и уточнения их).
Воспитатель: Теперь в водичку добавляем соль и муку, все тщательно перемешиваем. Смотрим, что же у нас получилось?
Воспитатель: Только как же узнать, будут ли они рисовать?
Воспитатель: А здесь в ящике петушок, но он почему-то грустный, как думаете почему? (хвост не раскрашен); Как его развеселить?
Воспитатель: Ребята, а здесь еще какие-то палочки, для чего они?
Воспитатель: Ребята, а прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики, вспомним гимнастику для пальчиков (проводиться пальчиковая гимнастика «Пальчики подружились»).
Воспитатель: Приступаем к рисованию; опускаем нашу волшебную палочку каждый в свою краску, а затем прикладываем к хвостику петушка; А пока рисуем, может кто-то стихотворение знает про петушка, расскажите!
Воспитатель: Рисуют наши краски? (ответы детей). Теперь разложим краски по баночкам, чтоб отправить петушку.
4. Рефлексивный этап.
Пока дети раскладывают краски, воспитатель задает вопросы.
- Кто к нам сегодня приходил?
- Какой приходил?
- Зачем приходил?
- Для чего мы изготавливали краски?
- Что еще делали?
Отправляем краски.
Воспитатель: Ребята, вот у меня значки с эмоциями, одни улыбаются, а другим грустно, кому было интересно и понравилось помогать петушку, возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустный значок.
Спасибо.