Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка».

Наталья Потешкина
Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка».

Конспект

совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

второй младшей группы по теме :

«Чудо краски для петушка».

Тема: «Чудо краски для петушка».

1. Подготовительный этап.

Цель: Развитие познавательных действий в ходе экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: „Чудо краски для петушка“,» размещена в разделах

-обучающие: формировать познавательные действия детей, посредствам экспериментирования с естественными материалами (соль, мука, пищевой краситель); познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности; повторить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-развивающие: формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих коллективных работ; развитие внимания, активности, интереса к познавательно-экспериментальной деятельности; умение делать несложные выводы; продолжать развивать у детей согласовывать свои действия с другими;

-воспитательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: освоили способ изготовления красок; создана коллективная работа; проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние героя из сказки; называют основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); показывают эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; дети проявляют любознательность, терпение, доброжелательность, способность к сопереживанию общаясь друг с другом.

Образовательная среда :

-пространственная среда: дети стоят вокруг стола, сидят на ковре, передвигаются по группе;

-материал к занятию: посылка с посланием ( в ней: флешка и баночки для краски); стрелочки (треугольники); Д/ и: «Собери картинку» (петушок и курочка, на обратной стороне каждого элемента геометрическая фигура (круги и квадраты); ящик, в нем стаканчики на каждого ребенка по три с мукой, солью, водой; таблетки пищевого красителя; емкости для изготовления пальчиковых красок (по количеству детей); маленькие одноразовые ложки (по количеству детей); схема приготовления красок; 2 ватмана с петухами, у которых не раскрашены хвосты; волшебные палочки для рисования.

- среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие с взрослым.

Методы, приемы, формы:

- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа);

- наглядные: показ, обращение петушка, д\и «Собери картинку»;

- практические: эксперимент (делаем пальчиковые краски); рисование (раскрашиваем хвост петуху).

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Ход занятия:

В группу почтальон приносит посылку, совместно с детьми выясняем, что в ней. После того, как дети предположили, и выяснили, что в посылке флешка и как ее содержимое можно посмотреть. На флешке послание от петуха из сказки Сутеева «Петух и краски». Петушок просит помочь ему, чтоб это сделать, надо найти сундук в группе.

3. Основной этап.

Воспитатель: Ну что поможем петушку?

Посмотрите, какие то, странные стрелочки. Интересно, на какую геометрическую фигуру они похожи? Ребята, посмотрим, куда они нас приведут.

Доходят до ящика, чтоб его открыть, надо собрать картинки (2 картинки с петушком и курочкой, на обратной стороне на каждой из элементов, по фигуре (круги и квадраты, чтоб разделить детей. Что это? Для чего нарисованы фигуры? (подвести детей, что с помощью них нужно разделиться на две команды, чтоб собрать две картинки).

Открываем ящик, в нем находятся стаканчики на каждого по 3 (с водой, солью, мукой) и по таблетке пищевого красителя, баночки для краски.

Дети с воспитателем рассматривают схемы поэтапного приготовления красок; узнают, что в одном стакане мука, в другом соль, а в третьем вода.

Воспитатель: Что же с этим делать?

Воспитатель: Берем краситель, опускаем его в воду, и хорошенечко размешиваем, что же произошло у нас с водой? Какого цвета она получилась? (индивидуальные вопросы детям, для повторения цветов и уточнения их).

Воспитатель: Теперь в водичку добавляем соль и муку, все тщательно перемешиваем. Смотрим, что же у нас получилось?

Воспитатель: Только как же узнать, будут ли они рисовать?

Воспитатель: А здесь в ящике петушок, но он почему-то грустный, как думаете почему? (хвост не раскрашен); Как его развеселить?

Воспитатель: Ребята, а здесь еще какие-то палочки, для чего они?

Воспитатель: Ребята, а прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики, вспомним гимнастику для пальчиков (проводиться пальчиковая гимнастика «Пальчики подружились»).

Воспитатель: Приступаем к рисованию; опускаем нашу волшебную палочку каждый в свою краску, а затем прикладываем к хвостику петушка; А пока рисуем, может кто-то стихотворение знает про петушка, расскажите!

Воспитатель: Рисуют наши краски? (ответы детей). Теперь разложим краски по баночкам, чтоб отправить петушку.

4. Рефлексивный этап.

Пока дети раскладывают краски, воспитатель задает вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил?

- Какой приходил?

- Зачем приходил?

- Для чего мы изготавливали краски?

- Что еще делали?

Отправляем краски.

Воспитатель: Ребята, вот у меня значки с эмоциями, одни улыбаются, а другим грустно, кому было интересно и понравилось помогать петушку, возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустный значок.

Спасибо.

Публикации по теме:

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка».
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 17:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД