Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Инна
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: предметная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, экспериментирование с материалами и веществами.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Цели: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев; создать и воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, принимают активное участие в оказании помощи; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; различают предметы по цвету; отвечают на простейшие вопросы; проявляют активность при выполнении координированных манипуляций с массажным мячом; принимают активное участие в экспериментировании.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный, игры на формирование представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Разноцветные фонарики», «Цветочная поляна»; развивающие игры: «Сделаем матрёшке разноцветные бусы»; игры с прищепками «Разноцветный заборчик»; «Солнышко и лучики»; «Ромашка»; рассматривание иллюстраций с изображением моря, кораблей; чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», игры с водой и корабликами; разучивание стихов, потешек.

Материалы и оборудование: крупные бусины (синие, красные, жёлтые и зелёные, шнуры для нанизывания на каждого ребёнка; силуэты ёжиков без иголок, прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие); массажные мячи; таз с водой, игрушка – кораблик, трубочки - соломинки; плоскостная фигура, изображающая «солнышко» на фланелеграф; резиновые игрушки, изображающие ежа и мышь; солёное тесто.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит на середину группы, звенит в колокольчик и приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы с вами поиграем. Давайте мы поприветствуем наших гостей и друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Встанем рядышком - по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

«Здравствуйте, всем Добрый день!»

Воспитатель: Молодцы ребятки, так хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня меня в гости пригласило Солнышко на день рождения, хотите пойти со мной?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а на день рождения мы обычно приносим подарки. Давайте сделаем для Солнышка подарок вместе?

Воспитатель: Вы любите Солнышко? Оно у нас доброе, тёплое? Согревает нас своими лучиками?

Ответы детей…

Воспитатель: Вот какое у нас Солнышко хорошее. Давайте сделаем для него в подарок бусы!

1. Бусы для Солнышка.

Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики, чтобы вам было удобно. Ножки ставьте под стол, спинки выпрямите. Всем удобно? Вот какие молодцы!

На тарелке лежат разноцветные бусины.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные бусины! Сейчас мы из них будем собирать красивые бусы. Я дам каждому из вас ниточку, на которой уже есть одна бусинка. А вы будете собирать бусы такого же цвета, как бусинка на вашей ниточке.

Воспитатель поочерёдно раздаёт каждому ребёнку нитку с бусиной, спрашивая у каждого из детей, какого цвета бусинка на ниточке и какого цвета бусы они будут собирать.

Дети нанизывают бусины на нитку, в соответствии с предложенным цветом. Показывают готовые бусы воспитателю.

Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, мы подарим их Солнышку. Я тоже очень люблю носить бусы, и в следующий раз обязательно попрошу вас сделать мне такие же красивые. Давайте пока уберём наши бусы в сумочку. Вот теперь можно отправляться на день рождения. А пойдём мы с вами по дорожке.

Отправляемся в путь, идём пешком.

Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (на полянку)

Ответы детей…

Воспитатель: А что вы видите на полянке? (цветы, грибы, кустики)

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там спрятался в кустиках. (ёжик)

Ответы детей…

Воспитатель: Это ёжик. (достаёт ёжика)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком, только гладить его не будем. Он очень добрый, но колючий. А колючки ему нужны, чтобы защищаться от врагов. Почему-то наш ёжик грустный. Ёжик, что случилось с тобой?

Ёжик: Ребятки, во время сильного ветра в лесу мои ежата потеряли свои колючки. И теперь им нечем защищать себя от врагов.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем ежатам вернуть колючки?

Воспитатель: (высыпает колючки на полянку). Посмотрите, какие колючки. Они все одного цвета?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, они все разного цвета – они разноцветные.

2. Конструирование «Колючки для ежат»

(Дети одевают прищепки – колючки на спину ежатам). Показывают ежат с готовыми колючками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые иголочки теперь у ваших ежат. Все разного цвета – такие разноцветные. Какие иголочки у ёжика? (разноцветные - проговаривает с детьми). Теперь нашим ежатам будет, чем защитить себя. Ёжик говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.

3. Игровой массаж «Ходит ёжик» (с массажными мячиками)

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

До чего колючий ёж, он на ёлочку похож,

У него иголки, прямо как у ёлки.

(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, это не просто шарики, мы сейчас с вами делали массаж. Он очень полезен. Теперь вы можете делать такой массаж дома с мамочкой и папочкой. Расскажите, что вас ёжик научил. Скажем ёжику спасибо, до свидания. Дети прощаются с ежом, идут дальше.

Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Приходим к «морю» (таз с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? К морю.

Воспитатель: А что у нас по морю плавает?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение про кораблик?

Дети: По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка,

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Воспитатель: Ребята, кто же эти моряки?

Ответы детей…

Воспитатель: А я тоже встретила мышку.

Мышка: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Мышка: Ребятки, я опоздала на свой кораблик, но вы ведь мне поможете догнать свою команду?

Воспитатель: – Конечно, мышка, поможем. Есть у нас вот такой кораблик. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наш кораблик по воде и поможем мышке догнать её друзей.

– Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочки.

Давайте вспомним, как у нас дует ветерок. Давайте наберём воздух через носик – вдохнём, и медленно выдохнем через рот. (Делаем 2 раза)

Воспитатель: Хорошо. Давайте превращаться в ветерочки. «Покружились, покружились, в ветерочки превратились!»

4. Игра-экспериментирование с корабликом.

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблик двигается.

Воспитатель: Ребята, а когда дует сильный ветер, на море бушуют волны. Давайте мы теперь превратимся в сильный ветерок.

Раздаёт детям соломинки-трубочки. Дети дуют через соломинки в таз с водой.

Воспитатель: Вот какие у нас на море волны разбушевались. Но нашим отважным морякам не страшны никакие волны и наш кораблик обязательно доплывёт до берега. Давайте пожелаем мышке счастливого пути! (Желают)

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?

Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.

Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.

Воспитатель: А вот и дом Солнышка (стучит).

- Солнышко, здравствуй! Поздоровайтесь, ребята. (здороваются)

Солнышко: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Солнышко, мы пришли поздравить тебя с днем рождения, и принесли для тебя подарки. Посмотри какие красивые бусы мы для тебя сделали. (дарят солнышку бусы).

Солнышко: - Спасибо, ребята, очень красивые бусы. Вы все такие молодцы.

Воспитатель: Ребята, Солнышко видело все ваши добрые дела: как вы помогли зверятам. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли пока шли в гости к Солнышку?

Ответы детей…

Воспитатель: Какие же вы добрые, хорошие ребята. Солнышко ждёт в гости своих друзей. И хочет испечь для них угощение – печенье и пирожки. Может вы Солнышку поможете?

Воспитатель: Ребятки, наше путешествие к солнышку закончилось, сейчас мы у солнышка в гостях. Давайте поможем Солнышку испечь угощение.

3. Заключительная часть.

5. «Печём пирожки» самостоятельная экспериментальная деятельность. Дети лепят пироги, печенье из солёного теста по своему замыслу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде,.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Посуда» Цель: 1. Познакомить детей с посудой (закрепить понятие "посуда") Задачи:1. Познакомить детей с названиями предметов посуды. 2. Развивать.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки» Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе (2-3 лет) по валеологии «У котика болят глазки» Составила воспитатель.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД