Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать»

марина кодукова
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать»

Конспект совместной образовательной деятельности

во второй младшей группе детского сада

«Как люди научились считать»,

познавательное развитие, ФЭМП

Кодукова М. А. ,

ГБДОУ№41

Цель:

Развивать интерес к счетной деятельности, развивать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Как люди научились считать“» размещена в разделах

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, сзади, спереди)

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации бизона и оленя

- стул с игрушечным оленем

- столик с игрушечной посудой и копье

- красочная табличка с арабскими цифрами

Использование современных образовательных технологий :

- пальчиковая гимнастика

- мнемотехника

Предварительная совместная деятельность :

- просмотр мультфильма «Козленок, который считал до десяти»

Ход совместной образовательной деятельности:

1часть - организационная:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит:

- Ребята, сейчас я вам расскажу, как люди научились считать. А вы уже умеете считать? (да). А до какого числа вы умеете считать? (до десяти). Ну, слушайте тогда.

2 часть - основная:

- Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, они добывали себе еду охотой. На крупного зверя – бизона или оленя, приходилось охотиться всем племенем, потому что нужно было много людей, чтобы окружить зверя. Например, так (воспитатель ставит стул с игрушечным оленем и подводит к нему детей). Ставит трех детей позади стула, двух детей с одной стороны и четырех детей с другой. Давайте еще раз сосчитаем, сколько детей с каждой стороны. Дети считают : один, два, три; один, два; один, два, три, четыре.

Воспитатель: а теперь посчитаем обратно (начинает по одному отправлять детей обратно на стульчики). Дети считают : четыре, три, два, один; три, два, один; два, один.

Воспитатель: молодцы, все правильно сосчитали! Так вот, раньше люди не знали, как называются цифры, но они могли показать их на пальцах! Так что наши пальчики - это еще и предмет счета! Например, охотник хотел обменять сделанное им копье на посуду, потому что ему не из чего было есть пойманного оленя. Он шел к жене другого охотника, которая умела делать посуду из глины. Он хотел, чтобы она дала ему за его копье пять предметов. Тогда он клал на землю копье, показывал на посуду и показывал пять пальцев. И женщина понимала, что за копье он хочет пять предметов посуды.

Ребята, давайте поиграем в охотника и жену охотника! Воспитатель зовет одного ребенка и дает ему игрушечное копье. На отдельном столике стоит разная детская посуда. За столик воспитатель ставит девочку и просит охотника показать на пальцах, сколько он хочет предметов посуды за свое копье. Так все дети по очереди играют.

Воспитатель: а теперь, раз наши пальчики такие важные, мы их немножко развлечем:

“Один, два, три, четыре, пять”

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, откуда же взялись все-таки цифры, которыми мы сейчас пользуемся?

Дети: да!

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.

Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.

От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, ….

Мнемотехника.

А теперь давайте еще поиграем! Воспитатель подходит к столику с посудой. Вы все закрываете глаза, а я убираю один предмет посуды. Говорю вам – откройте глаза! Вы открываете и говорите, что я убрала. Только сначала посмотрите хорошенько и запомните что на столе. Чур, не подглядывать! Дети называют убранные предметы.

3 часть - заключительная:

Воспитатель: вот видите, ребята, какие важные оказались наши пальчики! Вам понравилось считать? А играть в охотника? Давайте еще раз сосчитаем вместе от одного до десяти и обратно. А что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Тема: «В мире материалов» Тип занятия: закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с божьей коровкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД