МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»

Наталья Демьянченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе детского сада

Тема: «В мире материалов»

Тип занятия: закрепление изученного материала

Цель:

Задачи:

Образовательная :

Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, его качествах и свойствах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „В мире материалов“» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.

Развивающая:

Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования; расширить представления детей об особенностях профессии «кузнец».

Воспитывающая:

воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Оборудование:

деревянные: кубик, бигуди, горшок, цилиндр, яйцо, карандаш;

пластмассовые: бигуди, заколка для волос, фотоаппарат, детская расческа, макет собаки, ободок для волос;

металлические: гвоздь, пилка, бигуди, заколка для волос, звезда для погонов, какарда для военной фуражки, ножницы, чайная ложка;

• емкость с водой, деревянные опилки, тканевый мешочек, конверт с письмом.

Методы и приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания, сочинение сказки с моделированием; наглядные иллюстрации

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Орг. момент

- Ребята, сядьте правильно, спина ровная, касается спинки стула, ноги на коленях…

2. Сообщение темы и цели

- Я предлагаю начать нашу работу с игры в «Чудесный мешочек». Вы согласны?

3. Закрепление изученного

- Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:

1. Что в руках?

2. Из чего сделан предмет?

3. Для чего нужен?

4. В какую корзинку кладем?

(Мешочек передаем друг другу, распределяя предметы по корзинкам)

- Коля, сколько корзинок у нас получилось?

- Давайте вместе посчитаем предметы в первой корзинке (считают хором, во второй, в третьей…

- В какой корзинке больше всего?

- В какой меньше всего?

- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).

- Посмотрите на иллюстрацию (плотник). Что вы видите? Какой инструмент в его руках?

- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-металл? (Кузнец). Что нужно для работы кузнеца?

4. Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

5. Эксперимент

- Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. В этом сентябре он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?

Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.

Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение Антоша.

- Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?

(Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Антоше можно перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы).

- «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».

(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.)

- Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? (из металла и дерева)

- Какой мост построим первым? (из металла) Кладем металлическую спицу.

- Давайте рядом построим второй мост! Из какого материала построим его? (из дерева) Ставим рядом деревянный прутик.

- Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами (поочередно опускают мосты в воду).

- Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?

- Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?

- Так из какого материала лучше строить мосты?

- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»

- Давайте проверим, все ли предметы из металла тонут? Возьмите из корзины и опустите в воду. Какой вывод мы сделаем?

- А теперь проверим, что случится с предметами из дерева. Какой вывод мы сделаем?

7. Подведение итогов

- Вика, что нового и интересного ты узнала на занятии?

- А что понравилось тебе, Аня?

- А тебе, Артем?

- Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку!

- Я хочу отметить Вадика, Лену, Олю, Максима, Сашу. Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи» Цель: формирование представления у детей о труде взрослых в детском саду. Задачи: 1. Расширить представление о разнообразии профессий на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД