марина кодукова
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
во второй младшей группе детского сада
«Как люди научились считать»,
познавательное развитие, ФЭМП
Кодукова М. А. ,
ГБДОУ№41
Цель:
Развивать интерес к счетной деятельности, развивать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Как люди научились считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, сзади, спереди)
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации бизона и оленя
- стул с игрушечным оленем
- столик с игрушечной посудой и копье
- красочная табличка с арабскими цифрами
Использование современных образовательных технологий :
- пальчиковая гимнастика
- мнемотехника
Предварительная совместная деятельность :
- просмотр мультфильма «Козленок, который считал до десяти»
Ход совместной образовательной деятельности:
1часть - организационная:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит:
- Ребята, сейчас я вам расскажу, как люди научились считать. А вы уже умеете считать? (да). А до какого числа вы умеете считать? (до десяти). Ну, слушайте тогда.
2 часть - основная:
- Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, они добывали себе еду охотой. На крупного зверя – бизона или оленя, приходилось охотиться всем племенем, потому что нужно было много людей, чтобы окружить зверя. Например, так (воспитатель ставит стул с игрушечным оленем и подводит к нему детей). Ставит трех детей позади стула, двух детей с одной стороны и четырех детей с другой. Давайте еще раз сосчитаем, сколько детей с каждой стороны. Дети считают : один, два, три; один, два; один, два, три, четыре.
Воспитатель: а теперь посчитаем обратно (начинает по одному отправлять детей обратно на стульчики). Дети считают : четыре, три, два, один; три, два, один; два, один.
Воспитатель: молодцы, все правильно сосчитали! Так вот, раньше люди не знали, как называются цифры, но они могли показать их на пальцах! Так что наши пальчики - это еще и предмет счета! Например, охотник хотел обменять сделанное им копье на посуду, потому что ему не из чего было есть пойманного оленя. Он шел к жене другого охотника, которая умела делать посуду из глины. Он хотел, чтобы она дала ему за его копье пять предметов. Тогда он клал на землю копье, показывал на посуду и показывал пять пальцев. И женщина понимала, что за копье он хочет пять предметов посуды.
Ребята, давайте поиграем в охотника и жену охотника! Воспитатель зовет одного ребенка и дает ему игрушечное копье. На отдельном столике стоит разная детская посуда. За столик воспитатель ставит девочку и просит охотника показать на пальцах, сколько он хочет предметов посуды за свое копье. Так все дети по очереди играют.
Воспитатель: а теперь, раз наши пальчики такие важные, мы их немножко развлечем:
“Один, два, три, четыре, пять”
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, откуда же взялись все-таки цифры, которыми мы сейчас пользуемся?
Дети: да!
Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.
Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.
От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, ….
Мнемотехника.
А теперь давайте еще поиграем! Воспитатель подходит к столику с посудой. Вы все закрываете глаза, а я убираю один предмет посуды. Говорю вам – откройте глаза! Вы открываете и говорите, что я убрала. Только сначала посмотрите хорошенько и запомните что на столе. Чур, не подглядывать! Дети называют убранные предметы.
3 часть - заключительная:
Воспитатель: вот видите, ребята, какие важные оказались наши пальчики! Вам понравилось считать? А играть в охотника? Давайте еще раз сосчитаем вместе от одного до десяти и обратно. А что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?