Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны

АННА ФРОЛОВА
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны

Методическая разработка организации образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы Тема : «Краски весны»

Подготовила и провела воспитатель: Фролова А. В.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

1. Образовательная - уточнить знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивающая – развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать навыки и умения в рисовании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Интеграция о. о. – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-Эстетическое, речевое.

Материалы:

1. посылка,

2. мягкая игрушка зайчик,

3. картинки- приметы весны,

4. магниты,

5. голубое тканевое полотно (ручеек,

6. цветок подснежник (исскуственный,

7. для художественного творчества: бумага, краски гуашь голубого и зеленого цветов, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой, штампы цветов из картофеля (на каждого ребенка).

Методы и приемы :

1. словесный,

2. игровой,

3. наглядный.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Ребята, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик.

Дети. Здравствуй, зайчик.

Зайчик. Здравствуйте. Я принес вам посылку. Отгадайте загадку и узнаете от кого она.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна.

Зайчик. Правильно, эту посылку прислала весна.

Воспитатель. Давайте откроем посылку и посмотрим что там.

Открывают и находят там весенние картинки (приметы весны).

Достают, поочереди, каждую картинку (дети вешают их на мольберт с помощью магнита) и обсуждают каждую (что на ней нарисовано, акцентируется внимание, что это происходит именно весной, в чем причины и следствия этих явлений).

Воспитатель. Наши детки очень много знают про весну, зайчик. Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Смотрите картинки-подсказки на мольберте.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Дети. Солнце.

Воспитатель. Молодцы.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Дети. Грачи.

Воспитатель. Молодцы.

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний …

Дети. Ручеек.

Воспитатель. Молодцы. А кто знает стихотворение про ручеек, прочитайте нам.

Ребенок. Я веселый ручеек,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку.

Воспитатель. Молодец. Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Ручеек».

Дети встают вдоль узкого ручейка (голубое тканевое полотно).

Воспитатель. Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух.

На слова: «У-ух»дети прыгают через ручеек и обратно. Кто наступил на ручеек – намочил ноги.

Воспитатель. Разлился ключевой,

Белый, белый снеговой.

У-ух.

Ручеек делают пошире.

Воспитатель. По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух.

Ручеек делают еще шире.

Воспитатель. Молодцы.

Зайчик. Ребятки, а отгадайте мою загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

Дети. Подснежник.

Зайчик. Молодцы. (Достает из посылки подснежник).

Воспитатель. Ребята а почему эти цветы называют подснежниками?

Дети. Потому что они растут на проталинках, из-под снега.

Дети. Зайчик, а мы знаем стихи про подснежники.

Ребенок. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный.

Беленький подснежник.

Ребенок. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Зайчик. (Плачет.) Я хотел подарить маме на день рожденья большую поляну подснежников. Но в нашем лесу очень мало этих красивых цветов. Их нельзя срывать, потому что они потом не вырастают, но многие не знают это и рвут подснежники.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем целую поляну подснежников. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А каким цветом подснежники?

(Рассматривают подснежник, принесенный зайчиком)

Дети. Белые, голубые.

Воспитатель. А листики какие?

Дети. Зеленые, узкие, длинные.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки (медленно закрываем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях)

Дети садятся за столы рисовать.

На фоне звучит музыка – звуки весеннего леса.

Воспитатель. Берем наш штампик из картошки, опускаем в краску голубого цвета и делаем оттиск на бумаге.

Затем с помощью кисточки и зеленой краски дорисовываем стебелек и листики. Кто успеет может нарисовать несколько цветов.

Воспитатель тщательно следит за правильностью выполнения задания, за тем, как дети держат кисточку, как ее промывают и т. д. .

Готовые работы выкладываются перед зайчиком на стол.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая поляна подснежников у нас получилась.

Анализ детей своих и чужих работ.

Воспитатель. Ребятки, а давайте споем зайчику хороводную песню про весну.

Дети. Давайте.

Дети вокруг зайчика водят хоровод и поют песню под аккомпанемент музруководителя.

Веснянка.

1. Солнышко, солнышко, пригревай скорее

Чтобы наши луга стали зеленее.

Припев.

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется плясать и играть в садочке.

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Распускайтесь скорее, маки, василечки.

Припев.

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,

И пойдем мы плясать в садике-садочке.

Припев.

Куплеты 1,3 дети идут по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом.

Припев. Делают сначала четыре скользящих хлопка перед собой и одновременно четыре раза топают правой ногой, а затем ставят руки на пояс и кружатся вправо.

Куплет 2. Сначала сужают круг, а затем расширяют.

Дети садятся на стульчики.

Зайчик. Молодцы ребятки, спасибо вам за все. Ая приготовил для вас сюрприз, посмотрите-ка в посылку.

В посылке дети находят угощение.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику «Спасибо» и «До свидания».

Дети. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом)Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом) План-конспект НОД «Краски весны» Цели: 1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов 2. Закрепление умения правильно держать.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД