Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Елена Черепанова
Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц).

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Оборудование, материал: Ёлки искусственные, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, медведь – игрушка, заяц – игрушка, посылка, ворона – игрушка, снежный комочек, пригласительное письмо.

Словарная работа: Дикие животные, берлога, нора, шубка белого цвета.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Какую интересную посылку принесла нам ворона. Интересно, что же в ней находиться. Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что нам написали лесные жители: «Приходите в зимний лес. Здесь полным – полно чудес! Я прошу вас в лесу не кричать, Птиц и зверей не обижать! А, главное, - всем вместе держаться, Чтобы в лесу не потеряться.

Ваши друзья. С нетерпением ждём.»

-Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: На улице холодно идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по-теплее. А давайте возьмем собой угощение для лесных жителей.

Дети : Да. (Имитация одевания).

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.

Ребята посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Как много снега, а давайте поиграем с вами в снежки.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

И сейчас мы поиграем.

Игра: «В снежки».

Воспитатель: Ребята, вы не видели случайно, куда покатился наш снежок?

Дети: Он возле ёлочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто здесь живёт?

А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Дети: Чтобы зайчика не нашла лиса.

Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живёт?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: А какие у него ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвост?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как зовут деток у зайчихи?

Дети: Зайчата.

Зайчик (голос воспитателя) : Здравствуйте, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую. На белом снегу нас не увидит лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайцы зимой не замерзают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчат и поиграть со мной в игру. Были у меня ребята, а стали у меня зайчата.

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: А что он любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Угостим зайца морковкой.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы постараемся превратиться снова в ребят. Были у меня зайчата, а стали у меня ребята. Ребята, а где наш снежок?

Дети: Вот он, возле ёлочки.

Воспитатель: Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Медведи всю зиму спят в домике. Как называется домик у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Что любит есть мишка?

Дети: Мёд, ягоды.

Воспитатель: Как называются дети у медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: А какого цвета у него шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Дети, сейчас мы можем встретить медведя?

Воспитатель: Наш медведь спит. Давайте, тихонько оставим баночку с мёдом. Я предлагаю вам подарить лесным жителям наш снежок. Пусть они с ним играют и нас вспоминают. Посмотрите, наша корзина пуста, значит нам, пора возвращаться обратно в детский сад. А где мы сегодня с вами были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Интересно вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Список литературы:

-Н. В. Нищева, «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». - Дошкольник обучение и развитие воспитателям и родителям.

-Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Тема :Интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат.

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес»[/b] Программные задачи: Познание: • расширить знания детей об основных приметах зимы; • побуждать детей узнавать.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять знания о свойствах снега (белый,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД