Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

Елизавета Ключник
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Физическое развитие

Используемый материал:

Кукла

Два кувшина с холодной и тёплой водой

Тазик для умывания куклы

Полотенца по количеству детей (для вытирания рук)

Гуашевые краски, кисточки (по количеству детей)

Проектор

Мелкие игрушки (водоплавающие)

Часть № 1

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Машенька, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Машенька, посмотри на Руслана. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Машенька, чумазая - чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Машенькой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Машеньке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Машеньку умыть? Давайте подойдём к столу, где стоит тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Машенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?

- Ребята, а кто мне подскажет, что необходимо сделать?

- Ответы детей (нужно, чтобы водичка стала теплой)

- Правильно, молодцы ребята!

(воспитатель совместно с детьми наливает теплую водичку).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).

-Ну теперь наверное кукла Машенька не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки млекопитающих, краски тёмных оттенков: синяя, зелёная, красная и кисточки).

(Воспитатель читает стихотворение)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду –не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук –друг: он помогает

И никто не промокает.

Часть № 2 Игра-опыт№1 «Перелей водичку»

Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Ответы детей). Верно.

подходите ближе, возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а ещё наша водичка имеет вес, она тяжелая.

Давайте возьмем в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Игра- опыт№2 «Прозрачная и цветная водичка

Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду).Какая у вас водичка: холодная или тёплая? - Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

-Почему вы так быстро её нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

А теперь скажи Аня, София.

- Как вы думаете, какого цвета вода? Давид? Александра?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде.

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась?

-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды» .После прослушивания, воспитатель организует с детьми подвижную игру «Кап, кап, кап дождик пошел»).

Игра- опыт№3 «Цветные льдинки»

Ребята, из окрашенной водички можно сделать веселые цветные льдинки. Ведь, когда холодно, вода превращается… во что?

- В лед.

Дети совместно с воспитателем переливают цветную водичку в формочки для льда.

- Я поставлю эти формочки с водой в морозильную камеру и мы через некоторое время проверим, что произойдет.

Воспитатель: ребята, а чтобы наши ладошки не замерзли, мы сейчас с ними поиграем. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Дождик»).

Дождик, дождик веселей (руки вверх, имитация дождя)

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи (показывают рукой на себя)

Зря в окошко не стучи (имитация окна, рука в кулак, стук)

Лучше капай на грибы, (руки вверх, имитация дождя)

Чтобы выросли они! (руки вверх)

Воспитатель: Ну что, Машенька, понравилось тебе как наши детки умеют играть с водичкой? Ребята, Машенька, мне сказала на ушко, что очень понравилось!

Часть № 3. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды»Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Она бывает в виде льда, дождя, снега, града; много водички в море, океане, реке и т. п). Вы рассказали, для чего нужна вода (закрепление пройденного материала).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что стало с нашей цветной водичкой! (дети рассматривают цветные льдинки)

Кукла Маша: Дети, а у меня тоже для вас сюрприз! (в благодарность кукла Маша дарит детям небольшие подарочки).

- Ребята,давайте на прощание подарим Кукле Кате стихотворения о воде:

1-й ребенок:

Воду нужно уважать

Это каждый должен знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

2-ребенок:

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды не сможет каждый.

3-ребенок:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

(Ребята прощаются с гостями и куклой Машей)

- До свидания, кукла Маша.

- До свидания! (Дети уходят)

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки