МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»

Елизавета Ключник
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему : «Удивительные свойства воды».

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды : не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды : прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, превращается в лед.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Физическое развитие

Используемый материал :

Кукла

Два кувшина с холодной и тёплой водой

Тазик для умывания куклы

Полотенца по количеству детей (для вытирания рук)

Гуашевые краски, кисточки (по количеству детей)

Проектор

Мелкие игрушки (водоплавающие)

Часть № 1

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Машенька, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Машенька, посмотри на Руслана. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Машенька, чумазая - чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Машенькой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Машеньке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Машеньку умыть? Давайте подойдём к столу, где стоит тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Машенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?

- Ребята, а кто мне подскажет, что необходимо сделать?

- Ответы детей (нужно, чтобы водичка стала теплой)

- Правильно, молодцы ребята!

(воспитатель совместно с детьми наливает теплую водичку).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).

-Ну теперь наверное кукла Машенька не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки млекопитающих, краски тё мных оттенков: синяя, зелёная, красная и кисточки).

(Воспитатель читает стихотворение)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он помогает

И никто не промокает.

Часть № 2 Игра-опыт№1 «Перелей водичку»

Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Ответы детей). Верно.

подходите ближе, возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а ещё наша водичка имеет вес, она тяжелая.

Давайте возьмем в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Игра- опыт№2 «Прозрачная и цветная водичка

Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду). Какая у вас водичка: холодная или тёплая? - Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

-Почему вы так быстро её нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

А теперь скажи Аня, София.

- Как вы думаете, какого цвета вода? Давид? Александра?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде.

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась?

-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды» .После прослушивания, воспитатель организует с детьми подвижную игру «Кап, кап, кап дождик пошел»).

Игра- опыт№3 «Цветные льдинки»

Ребята, из окрашенной водички можно сделать веселые цветные льдинки. Ведь, когда холодно, вода превращается… во что?

- В лед.

Дети совместно с воспитателем переливают цветную водичку в формочки для льда.

- Я поставлю эти формочки с водой в морозильную камеру и мы через некоторое время проверим, что произойдет.

Воспитатель: ребята, а чтобы наши ладошки не замерзли, мы сейчас с ними поиграем. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Дождик»).

Дождик, дождик веселей (руки вверх, имитация дождя)

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи (показывают рукой на себя)

Зря в окошко не стучи (имитация окна, рука в кулак, стук)

Лучше капай на грибы, (руки вверх, имитация дождя)

Чтобы выросли они! (руки вверх)

Воспитатель: Ну что, Машенька, понравилось тебе как наши детки умеют играть с водичкой? Ребята, Машенька, мне сказала на ушко, что очень понравилось!

Часть № 3. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Она бывает в виде льда, дождя, снега, града; много водички в море, океане, реке и т. п). Вы рассказали, для чего нужна вода (закрепление пройденного материала).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что стало с нашей цветной водичкой! (дети рассматривают цветные льдинки)

Кукла Маша: Дети, а у меня тоже для вас сюрприз! (в благодарность кукла Маша дарит детям небольшие подарочки).

- Ребята, давайте на прощание подарим Кукле Кате стихотворения о воде:

1-й ребенок:

Воду нужно уважать

Это каждый должен знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

2-ребенок:

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды не сможет каждый.

3-ребенок:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

(Ребята прощаются с гостями и куклой Машей)

- До свидания, кукла Маша.

- До свидания! (Дети уходят)

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ключник (УИ 448877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД