Получи документы

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» (3 фото)

Юлия Агаева
Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

• Познакомить детей с разными способами очистки воды –фильтрованием.

• Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать, действовать в соответствии с алгоритмом,представлять свой взгляд на решение проблемы.

• Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента, логическое мышление, память, обобщение, речь.

Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы „Очистка воды“» размещена в разделах

• Развивать умение слушать и слышать воспитателя и сверстников,формировать навыки коммуникативного взаимодействия.

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности, закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Воспитывать бережное отношение к воде, самостоятельность, аккуратность, любознательность, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, беседы о пользе воды,о проблеме и причинах возникновения загрязнения природных вод, путях решения проблемы, последствиях для здоровья человека и окружающей среды, о процессе очистки питьевой воды, о профессиях людей, работающих на очистных сооружениях; рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов. Чтение рассказов, сказок о воде; беседа о воде, загадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы: отрывок из мультфильма «Смешарики. Маленько большое море» 1 сезон,41 серия; ёмкости с неочищенной водой, воронки,пробирки, штативы, стаканчики прозрачные (по количеству детей, магниты, сачки, ватные диски, бинт (ткань, бумага, спецодежда для работы в лаборатории, фильтр «Барьер», мензурки,таблетки активированного угля.

Ход:

Приветствие

Воспитатель: Станем рядышком по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, к нам в группу пришли гости, Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

Воспитатель: И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

1. Вводная часть (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видеосообщение от Смешариков. Оно адресовано самым любознательным, самым умным детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта письмо адресовано детям нашей группы. Дававйте пройдем сядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.

(Просмотр отрывка из мультфильм «Смешарики. Маленько большое море» 1 сезон, 41 серия)

Воспитатель: Ребята, Смешарики попали в беду,они просят помощи у нас. С какой проблемой они столкнулись?

Дети: Вода стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а что делалось не правильно, почему вода в водоеме стала не пригодна для использования?

Дети: Смешарики засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа жить в такой воде? И что будет, если люди все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: Без воды не могут жить ни насекомые, ни животные, ни рыбы, ни птицы, ни растения, ни грибы, ни человек. Каждое живое существо нуждается в воде. И не просто в воде, а в чистой воде. Потому что чистая вода основа здоровой жизни.

Воспитатель: Как вы думаете мы можем помочь Смешарикам? Что можем сделать?А вы знаете, как можно очистить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ученые -это люди, которые занимаются наукой. Они изучат, исследуют, проводят различные эксперименты,задают вопросы и ищут ответы на них.

2. Практическая часть (опытно-эксперементальная)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас пройти в лабораторию чистой воды.

В лаборатории есть определенные правила.

1. Не шуметь 2. Быть внимательным 3. Не пробовать на вкус 4. Быть очень аккуратным. 5. Четко выполнять указания старшего лаборанта. 6. По завершении опыта нужно сделать вывод.

Я буду старшим лаборантом, а вы моими помошниками (проходим к стульчикам,одеваем спецодежу)

Воспитатель: Итак,уважаемые ученые пройдем к первому столу. (На столе стоят контейнеры с образцами грязной воды,лежат магниты, сачки)

Воспитатель: Смешарики отправили посылку с загрязненной водой и просят вас помочь очистить ее. Посмотрите какая грязная вода. Сколько крупного мусора плавает в ней и лежит на дне. Как вы думаете, сначала нужно достать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора, плавающего на поверхности?

Дети: Сачок.

Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

(Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.

Воспитатель: Каким приспособлением мы воспользуемся, чтобы достать мусор, который на дне?

Дети: Магнитом.

(Дети опускают магнит в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)

Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Смешарикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в другую часть нашей лаборатории, сядем за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат предметы –воронка, вата, ткань (слои бинта, бумага.

Воспитатель: Для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы сделать фильтр для очистки воды.

Воспитатель: Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это устройство для очищения жидкости.

Воспитатель: Слушаем внимательно и выполняем все указания. Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей : нет). Какой мы можем сделать вывод? Вывод:Слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через вату. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

- Посмотрите, вода стала чище?

Дети: Да.

- Почему?

Вывод:Ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная. Вывод:Бумажный фильтр пропустил всю грязь.

Воспитатель: Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?

- В каком стакане самая чистая вода?

- Какой фильтр мы использовали для получения самой чистой воды?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Вывод: Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор и грязь,так как он самый плотный.

Фото «Очистка воды»

Воспитатель: Сейчас мы пройдем в следующую часть нашей лаборатории.

(в мензурках лежат таблетки активированнного угля по количеству детей)

Воспитатель: Ребята,возьмите стаканчики и рассмотрите что в них лежит.

Дети: Эта таблетка-активированный уголь, она убивает микробы.

Воспитатель: При отравлениях люди пьют специальные таблетки из активированного угля. Находясь в организме человека, они забирают вредные вещества в себя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли очистить воду с помощью активированного угля? Сейчас мы это проверим (показываю фильтр для воды «Барьер»)

Воспитатель: Существуют фильтры для очистки воды в домашних условиях. (показываю фильтр для воды «Барьер») В каждом таком кувшине находится кассета, с помощью которой происходит очистка воды. Ребятаа вы когда нибудь видели,что находится в этой кассете? Сейчас мы с вами посмотрим (показываю вскрытую кассету).Что это?

Дети: Активированный уголь.

Воспитатель: Да, это активированный уголь,только в размолотом виде. Ну а сейчас проверим,очистит ли активированный уголь воду (фильтрую воду, вода сановится чистой)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Активированный уголь очистил воду.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы - фото

Воспитатель: Ребята, мы справились с просьбой Смешариков?Нам удалось очистить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Вечером мы нарисуем правила очистки воды и я обязательно отправим письмо Смешарикам.

Воспитатель: На этом работа в нашей лаборатории «Чистой воды» закончена,давайте снимем спецоодежду и пройдем сядем на стульчики.

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас пройти вас к столу и выбрать тот смайлик, который отображает ваше настроение в данный момент.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям Смешарикам.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, давайте подарим нашим гостям такие же веселые смайлики, чтобы у них всегда было прекрасное настроение.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 09:28
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД