Лучший педагог года

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии

Татьяна Прокопенко
«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда»

Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, умении отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, словесно - логическое мышление. Закреплять и углублять имеющиеся знания детей о различных видах посуды (учить различать предметы посуды по назначению, группировать их по общим признакам). Воспитывать коммуникативные навыки (умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими, бережное отношение к предметам быта.

Публикация «„Поможем Федоре“, Примерный конспект НОД для старшей группы по теме „Посуда“ с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Перчаточная кукла Федора; «чайный» стол, обеденный стол, «кухонный» стол. Набор кукольной посуды (либо предметные картинки, в который входят предметы посуды из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». «Федорина» посуда подбирается таким образом, чтобы дети могли разделиться на три команды.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение (проговариваем все убегавшие предметы, отделяем посуду от хозяйственной утвари).

Ход нод:

Восп-ль надевает на руку перчаточную куклу, обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Федора (сокрушенно): Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, какое горе у меня приключилось? Ох, такое горе, такое горе…

(Дети отвечают: «Знаем, от Вас посуда убежала»)

Федора: Да, но я, ж, ее уговорила вернуться; Я ее очистила, отмыла, а что куда расставить не разберусь. Что на кухню определить, что на обеденный стол поставить, что к чаю подать… Вот ведь, опять горе!

Восп – ль: Ну, что ты, Федора, какое же это горе? Ребята, поможем бабушке Федоре разобраться с посудой?

(Дети соглашаются)

Восп – ль: Давайте вспомним, какая посуда была у Федоры.

(Дети называют, за ответ получают названый предмет. В результате у каждого ребенка по одному предмету Федориной посуды. При необходимости зачитать отрывок).

Восп – ль обращает внимание детей на приготовленные столы («кухонный», обеденный с салфетницей, «чайный» стол с самоваром:

-Ребята, посмотрите внимательно на свою посуду и подумайте, где ее место: на кухне; в столовой на обеденном столе или на чайном столе. Каждый поставьте свой предмет туда, куда считаете нужным.

(Дети подходят к своему столу, образуются команды)

Восп – ль с Федорой подходит к каждому столу, проверяет правильность выбора, задает вопросы:

- Почему вы решили поставить свою посуду на этот стол? Как одним словом назвать вашу посуду? (Кухонная, столовая, чайная, кофейная).

Федора: Какие молодцы, какие умненькие ребятишки! Да только чего-то не хватает, маловато моей посуды: ни сахару, ни хлебушка некуда положить.

Восп-ль: Не расстраивайся, Федорушка, у нас тут еще много всякой посуды есть.

(Выставляя на стол, просит детей называть каждый предмет и его назначение).

Восп – ль: ребята, посовещайтесь в своей команде друг с другом и решите, какие предметы посуды вы возьмете себе дополнительно.

/дети совещаются, затем, каждый член команды подходит к общему столу, берет нужный предмет, объясняет свой выбор/.

Федора: Спасибо, вам, ребятушки, очень вы помогли мне, да только я запамятовала: посуда из стекла –то как называется? (Дети отвечают).

-А если из дерева сделана? Вот как ложка –то моя красивая. А что деревянным – то бывает? А кастрюля может деревянной быть? Почему? (Так же из фарфора, из алюминия, из глины и т. д.)

-Ой, старая, забыла куда сахар –то насыпают? А соль? И др.

А сухари-то мне куда положить, в хлебницу? (Дети поправляют). А маслице в масленицу?

В конце Федора благодарит детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Блюдца на полке» (при наличии времени).

Каждой команде предлагаем полоску с изображением разноцветных кругов, расположенных в определенном порядке (блюдца на полке). Ребята получают по одному цветному кругу соответственно. Дети свободно двигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети должны построится в том порядке, который соответствует их полоске.

Публикации по теме:

«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества Я всегда удивляюсь, как много у нас талантливых родителей. И рукодельниц, и мастеров –умельцев, и артистов. Конечно не все они готовы жертвовать.

Рождественский вертеп своими руками. Мастер-классРождественский вертеп своими руками. Мастер-класс Каждый год к Рождеству я стараюсь смастерить вертеп. Испытываю при этом большое наслаждение. Вот и в этом году задолго начала поиски подходящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 05:18
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД