«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии

Татьяна Прокопенко
«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда»

Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, умении отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, словесно - логическое мышление. Закреплять и углублять имеющиеся знания детей о различных видах посуды (учить различать предметы посуды по назначению, группировать их по общим признакам). Воспитывать коммуникативные навыки (умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими, бережное отношение к предметам быта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Перчаточная кукла Федора; «чайный» стол, обеденный стол, «кухонный» стол. Набор кукольной посуды (либо предметные картинки, в который входят предметы посуды из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». «Федорина» посуда подбирается таким образом, чтобы дети могли разделиться на три команды.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение (проговариваем все убегавшие предметы, отделяем посуду от хозяйственной утвари).

Ход нод:

Восп-ль надевает на руку перчаточную куклу, обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Федора (сокрушенно): Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, какое горе у меня приключилось? Ох, такое горе, такое горе…

(Дети отвечают: «Знаем, от Вас посуда убежала»)

Федора: Да, но я, ж, ее уговорила вернуться; Я ее очистила, отмыла, а что куда расставить не разберусь. Что на кухню определить, что на обеденный стол поставить, что к чаю подать… Вот ведь, опять горе!

Восп – ль: Ну, что ты, Федора, какое же это горе? Ребята, поможем бабушке Федоре разобраться с посудой?

(Дети соглашаются)

Восп – ль: Давайте вспомним, какая посуда была у Федоры.

(Дети называют, за ответ получают названый предмет. В результате у каждого ребенка по одному предмету Федориной посуды. При необходимости зачитать отрывок).

Восп – ль обращает внимание детей на приготовленные столы («кухонный», обеденный с салфетницей, «чайный» стол с самоваром:

-Ребята, посмотрите внимательно на свою посуду и подумайте, где ее место: на кухне; в столовой на обеденном столе или на чайном столе. Каждый поставьте свой предмет туда, куда считаете нужным.

(Дети подходят к своему столу, образуются команды)

Восп – ль с Федорой подходит к каждому столу, проверяет правильность выбора, задает вопросы:

- Почему вы решили поставить свою посуду на этот стол? Как одним словом назвать вашу посуду? (Кухонная, столовая, чайная, кофейная).

Федора: Какие молодцы, какие умненькие ребятишки! Да только чего-то не хватает, маловато моей посуды: ни сахару, ни хлебушка некуда положить.

Восп-ль: Не расстраивайся, Федорушка, у нас тут еще много всякой посуды есть.

(Выставляя на стол, просит детей называть каждый предмет и его назначение).

Восп – ль: ребята, посовещайтесь в своей команде друг с другом и решите, какие предметы посуды вы возьмете себе дополнительно.

/дети совещаются, затем, каждый член команды подходит к общему столу, берет нужный предмет, объясняет свой выбор/.

Федора: Спасибо, вам, ребятушки, очень вы помогли мне, да только я запамятовала: посуда из стекла –то как называется? (Дети отвечают).

-А если из дерева сделана? Вот как ложка –то моя красивая. А что деревянным – то бывает? А кастрюля может деревянной быть? Почему? (Так же из фарфора, из алюминия, из глины и т. д.)

-Ой, старая, забыла куда сахар –то насыпают? А соль? И др.

А сухари-то мне куда положить, в хлебницу? (Дети поправляют). А маслице в масленицу?

В конце Федора благодарит детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Блюдца на полке» (при наличии времени).

Каждой команде предлагаем полоску с изображением разноцветных кругов, расположенных в определенном порядке (блюдца на полке). Ребята получают по одному цветному кругу соответственно. Дети свободно двигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети должны построится в том порядке, который соответствует их полоске.

Публикации по теме:

«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества Я всегда удивляюсь, как много у нас талантливых родителей. И рукодельниц, и мастеров –умельцев, и артистов. Конечно не все они готовы жертвовать.

Рождественский вертеп своими руками. Мастер-классРождественский вертеп своими руками. Мастер-класс Каждый год к Рождеству я стараюсь смастерить вертеп. Испытываю при этом большое наслаждение. Вот и в этом году задолго начала поиски подходящей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Сад и огород
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 05:18
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки