Александра Должикова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей различать и называть растения.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
-уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
-формировать культуру общения с природой;
-воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
кукла Варя, картинки наблюдаемых объектов, план-схема экологической тропинки в помещении.
Ход занятия.
Стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Варя.
Варя. Здравствуйте ребята. Я живу в детском саду очень давно и хочу рассказать о чем - то очень интересном, но сначала я вам загадаю загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашем детском саду. А в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом все растения, которые растут в группах детского сада?
Дети. Комнатные растения.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре.
Воспитатель. А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! А кто знает, как вырастить растение?
Дети. В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дно нужно положить дренаж. Затем для каждого росточка (семечка) сделать ямку-лунку маленьким совочком. Потом присыпать со всех сторон лунку землей и полить из лейки.
Воспитатель. Что необходимо комнатным растениям?
Дети. Свет и тепло, чистый воздух, вода.
Воспитатель. Хорошо! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
Дети. Поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения.
Воспитатель. Молодцы! Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие по зданию детского сада?
Дети. Да.
Воспитатель. Кукла Варя приготовила для нас план-схему экологической тропинки в помещении. Давайте мы его рассмотрим.
Дети. Рассматривают план – схему и передвигаются по зданию в соответствии с указателями.
1. «Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
2. «Цитрус (лимон)». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
3. «Фикус каучуконосный». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
4. «Сансевьера (Щучий хвост)». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
5. «Хлорофитум». Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
Воспитатель: давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (сравниваем фиалку и Сансевьеру)
Дети. По размеру, по цвету и форме листьев, по наличию цветения, по поверхности листьев.
Воспитатель. Вы молодцы, присаживайтесь за столы, а теперь обещанный сюрприз от куклы Вари. На столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение)
В
оспитатель. Спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся с куклой Варей.
Дети, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей)