МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Крамсакова Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88

Материал. Объекты экологической тропы : береза,липа, ель, пень, каштан, скворечник и цветник

Задачи:

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность.

Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

- беседа;

-игровой метод;

-вопросы;

- наблюдение;

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Наблюдение за природой. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев, цветов.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы хотите узнать, в какое именно?

Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится на прогулку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Выходит (воспитатель, переодетый в Деда Лесоведа).

Лесовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут Дед Лесовед. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с Лесоведом.

Дед Лесовед: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель: Лесовед, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Дед Лесовед: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Дед Лесовед: Молодцы! А как вы догадались об этом?

Дети называют приметы осени (желтеют и падают листья, холодает и тд)

Лесовичок: читает стихотворение об осени.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром! (Груданов Е.).

Предлагает детям потопать ногами по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Дед Лесовед: Дети, а как вы узнали, что это береза?

Дети: У березы ствол белый с черным рисунком.

Дед Лесовед : Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Дед Лесовед : Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на каштан). Кто знает, как оно называется?

Дети: каштан!

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это каштан?

Дети: на этом дереве колючие плоды.

Дед Лесовед: Молодцы, осенью на каштане созревают плоды в колючей шкурке. Эти плоды мы с вами наберем и сделаем из них осенние поделки.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки каштана.

Посмотрите внимательно, дети и догадайтесь, на что похож лист каштана?

Дети: На ладошку!

Воспитатель: Да, верно, листья каштана, похожи на кисть руки человека.

Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе.

Воспитатель:

А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей). Это Бархатцы. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Послушайте дети стихотворение про эти цветы:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: чтобы было красиво.

Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы!

Лесовед ведет детей по экологической тропинке дальше.

Дед Лесовед:. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дети: улетели в теплые края.

Дед Лесовед: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники будут пустовать до весны, и ждать своих хозяев.

Воспитатель: а сейчас Дед Лесовед с вами поиграет в игру «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ход игры. Дед Лесовед загадывает загадки:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

Дети: Ель

Во дворе оно растёт.

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор.

Дети: Липа

Дед Лесовед: Молодцы, все правильно отгадали. Пойдемте дальше.

Следующий объект экологической тропы-пень.

Дед Лесовед: Дети, посмотрите, что это?

Дети :Пень

Дед Лесовед: Верно, это пень. А кто знает, что такое пень?

Дети: дерево срубили, и остался пенек.

Дед Лесовед: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На его месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?

Дети: жучки, муравьи.

Дед Лесовед: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и живут там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.

Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Дед Лесовед : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Лесовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе Задачи: закреплять и уточнять представления детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группеСценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД