Татьяна Морозова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.
Вызвать интерес к рисованию в технике пуантилизм (рисование ватными палочками).
Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Развивать познавательный интерес к природе, активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно - ответной беседы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Поможем рыбке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Воспитывать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, видеозапись «Капельки» музыкальная игра музыка и слова А. Яранова, запись звука льющейся воды, звук моря, диск с мультфильмом «Обучающие и развивающие мультфильмы для детей от Мудрой Тетушки Совы - Домашние питомцы- АКВАРИУМ»
Раздаточный материал: силуэты рыбок, ватные палочки, гуашь, непроливайки. Для опыта - баночки: 1 с мутной водой, 2 пустая, воронки из бумаги, ватные диски на каждого ребенка, емкость для чистой воды.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Внимание, внимание, случилась беда, в нашей реке помутнела вода (на экране появляется видео реки с мутной водой).
- Посмотрите, какая вода в речке? (грязная, плохая, мутная….)
- Вы бы стали пить такую воду? (нет).
- Скажите, кто обитает в реке? (рыбы, улитки, водоросли ….)
На экране появляется грустная рыбка.
Рыбка : Здравствуйте, дети (дети здороваются). В речку попала не очищенная вода с фабрик и с заводов, и теперь я в опасности, мне очень плохо. Я приплыла, чтобы просить вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, вы готовы придти на помощь? (Да)
- Как же нам помочь рыбке? (ответы детей)
- Мы отправляемся на опытную станцию, где очищают воду. Вместе с нами спешат на помощь рыбке капельки.
Физминутка. (Видео – на экране появляются капельки, поют песенку, дети в соответствии со словами, выполняют движении).
«Капельки» (музыкальная игра)
(музыка и слова А. Яранова)
1. (дети бегают) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. (бегут) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки (берутся за руки, бегут по кругу)
И прозрачны, и легки.
Воспитатель ведет весь «ручеек» на опытную станцию. На столах баночки: 1 с мутной водой, 2 пустая, воронки из бумаги, ватные диски на каждого ребенка, емкость для чистой воды.
Взять сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Дети проводят опыт вместе с воспитателем.
Чистую воду выливают в один большой сосуд.
Воспитатель: Ребята, отнесем чистую воду рыбке. Выливает воду за экран (слышится звук льющейся воды) на экране появляется в реке чистая вода. Появляется радостная рыбка.
Рыбка : Спасибо вам. Только скучно вот беда нет подружек у меня.
Воспитатель: Не расстраивайся, рыбка, я кажется знаю как справиться и с этой бедой, а ребята мне помогут. Поможем рыбке?
Воспитатель показывает на подносе силуэты разноцветных рыбок.
Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Какие они? Дети называют цвета (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). Разноцветные - хоровые повторения
– Назовите части тела рыбки? (Дети - голова, туловище, плавники, хвост)
– Чем покрыто тело рыб? (Дети чешуей).
– У наших рыбок не хватает чешуек. Что нам делать? (ответы детей)
– У меня есть палочки при помощи них мы сможем сделать чешуйке. (Дети берут понравившуюся рыбу, садятся за столы)
– Перед работой разомнем пальчики
РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Фон. Звук моря. Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей. Дети, которые закончили работу, кладут рыб на поднос, идут мыть руки.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у нас получились. Сейчас запустим их в аквариум.
Воспитатель за экран опускает рыбку, на экране появляется рыбка такого же цвета.
Рыбка благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие добрые дела мы сделали? (очистили воду, помогли рыбке найти друзей.).
– А что вам понравилось?
– Вы очень добрые, готовые придти на помощь в трудную минуту.
Рыбка : За вашу помощь, я хочу подарить вам мультфильм (Обучающие и развивающие мультфильмы для детей от Мудрой Тетушки Совы - Домашние питомцы- АКВАРИУМ
Воспитатель: Приятного просмотра. (отдает диск воспитателю)