Олеся Прокофьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности.
Образовательные задачи.
1. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование цветной солью).
2. Расширять представления детей о насекомых.
3. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие задачи.
1. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.
2. Способствовать развитию творчества, воображения, внимания, точности движений, глазомера.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы.
Лесная поляна, игрушка «божья коровка», сундук с костюмами, маленькая лесная поляна, аудиозапись со звуками леса, аудиозапись песни «Божья коровка», образец божьей коровки, шаблоны листочков с божьими коровками для рисования, цветная соль, кисти, подставки под кисти, доски, клей, салфетки.
Содержание непосредственно-организационной деятельности
Вход с детьми.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями».
Дети: «Доброе утро! Здравствуйте! Желаем присутствующим здоровья и добра!».
Включается запись со звуками леса.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами очутились в лесу, а вы знаете, что утренний лес всегда напоминает сказку. Все в нем волшебное, необычное. Под каждым кустиком вас ждет неожиданность, на каждой полянке - чудо. Не верите? Присаживайтесь на цветочки так, чтобы вам было удобно и просторно. Посмотрите внимательно на этот цветок. Это непростой цветок. Это дом. А живет в нем …
Воспитатель поднимает лепесток цветочка и берет жучка в руки и говорит: «Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонёк!
А на спинке точки,
Чёрные кружочки».
Воспитатель: «Как называется этот жучок?».
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель: «Правильно, это «Божья коровка». Посмотрите, какая она красивая! Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). А какого цвета «Божья коровка»?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, она красная с черными точками. А вы знаете, почему она такая яркая?
Дети: «Божья коровка имеет такую окраску, чтобы отпугивать птиц от себя. Божья коровка своей окраской предупреждает птиц об опасности - она невкусная».
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно дали ответ. Когда какая-либо птичка попытается съесть божью коровку, ей будет неприятно, горько, и она «запомнит», что яркий, красный с черными точками жучок совершенно несъедобный. А какую пользу приносит божья коровка?».
Дети: «Она съедает вредных мелких насекомых, которые уничтожают овощи на огороде, деревья и кусты в саду».
Воспитатель: «Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит волшебный сундучок. Что же там лежит? Давайте посмотрим. Сейчас мы с вами превратимся в божьих коровок».
Дети надевают шапочки божьих коровок.
Воспитатель:
«Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела)».
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами отдохнем и потанцуем. Повторяете все движения за мной».
Танец «Божья Коровка». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Замечательно! А теперь наша божья коровка приземлилась. Давайте мы ее рассмотрим ближе».
Воспитатель: «Какой формы «Божья коровка»? Какие части тела есть у божьей коровки?»
Дети называют части тела (голова, туловище, глазки, усики, крылья).
Воспитатель: «Божья коровка, а кто твои друзья?».
«Божья коровка» отвечает, что она дружит с божьими коровками, похожими на нее, и просит детей нарисовать их.
Воспитатель: «Божья коровка хочет оказаться на летней солнечной полянке среди цветов и друзей. Я предлагаю вам помочь ей. Поможем?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда, сейчас мы с вами станем волшебниками, сделаем божьих коровок и разместим их на нашей маленькой поляне. Вот таких божьих коровок мы будем делать из цветной соли. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, как мы будем рисовать. Берем кисточку, опускаем ее в клей и аккуратно наносим клей сверху вниз на нашу божью коровку. Промазываем крылышки, не заходя кисточкой за черные точки божьей коровки. Кладем кисточку в подставку. Берем красную соль и посыпаем крылышки божьей коровки. Ребята, если вы где-то мало нанесли клея, можно взять кисточку, смазанную клеем, и промазать это место. Кисточку вытираем об салфетку и кладем ее на подставку. Затем это место посыпаем солью. Ручки вытираем салфеткой. После того, как рисунок высохнет, лишнюю соль аккуратно стряхнем. Вот какая «божья коровка» получилась у меня. А вы хотите сделать таких божьих коровок?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда приступаем к работе».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие замечательные божьи коровки у вас получились! Теперь разместим наших «Божьих коровок» на маленькой полянке. Посмотрите, ребята, «божьей коровке» у нас очень понравилось, у неё стало много друзей. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Кого мы там с вами встретили?».
Дети: «Божью коровку».
Воспитатель: «Какую пользу приносит «божья коровка?».
Дети: «Она съедает вредных мелких насекомых, которые уничтожают овощи на огороде, деревья и кусты в саду».
Воспитатель: «Вам понравились ваши «божьи коровки»?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, скажем до свидания нашим гостям».
Дети: «До свидания!».