ольга шувайкина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.
Развивать чувство формы и цвета.
Материалы, оборудование- Зеленые листики, краски гуашь красного и черного цвета. кисти, ватные палочки, банки с водой, кисти, салфетки. Картинка с изображением божьей коровки.
Методы, приёмы- Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Практические: самостоятельная работа.
Игровые: дидактическая игра.
Ход НОД:
1
. Организационный момент:
- Ребята! А вы помните какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
- А я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Я совсем не черепашка,
Ни коровка! Я – букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Это крылышки такие
Все в горошек, расписные.
Если ползать не хочу
Я возьму и полечу!
Р. Зайцева
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
2.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками) .
- Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
3.
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
- Ой ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и нарисуем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи
- Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
4.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
5
.
Показ приема рисования.
Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,
прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
6
. Итоги:
- Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим нашихбожьих коровок на нашей волшебной поляне.
- Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!