Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»

Елена Астраханцева
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным пальцем, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе пластилином, способствовать развитию мелкой моторики,

Задачи приоритетной области: Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить знание о насекомых - «Божья коровка»

2) Закрепить знание основных цветов (черный, красный, зеленый)

3) Способствовать познавательному развитию.

4) Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей желание участвовать в диалоге, планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, питающими игру, формировать их практический опыт.

Речевое развитие: приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь.

Познавательное развитие: знакомство детей с технологией изготовления теста, учить выполнять действия по инструкции воспитателя.

Предпосылки УУД:

• Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

• Познавательные - умение понимать пространственные отношения (ориентируется в движениях собственного тела);

• регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять инструкции

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, рассматривание на прогулке насекомых, рассматривание мягкой игрушки «Божья коровка».

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка «божья коровка», образец готовой аппликации «Божья коровка».

Раздаточный материал: пластилин красного и черного цвета, готовой листочек из цветной бумаги зеленого цвета, с контурами божьей коровки.

Ход занятия.

Дети в ходят в группу. На мольберте расположена готовая аппликация и мягкая игрушка «Божья коровка». Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними тоже садится на маленький стульчик.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня прилетела гостья.

- Хотите узнать кто?

- Тогда я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … (божья коровка)

- Правильно ребята, это божья коровка.

- Давайте внимательно на нее посмотрим,

- Какого цвета у нее крылья? (красные)

- А какого цвета пятнышки и головка? (черные)

- Правильно.

- А хотите погладить божью коровку, посмотрите какие у нее лапки и усики, какого цвета?

- Ребята, а божья коровка прилетела к нам не одна. С ней прилетели ее подружки, и сели на зеленый листочек. (показываем контурное изображение божьей коровки, нарисованное на листочке из цветной бумаги).

- Посмотрите, они такие же красивые как наша божья коровка?

- А что с ними не так? (Крылья не красные, и нет черных точек.)

- А давайте вместе поможем им стать вновь яркими и красивыми, как наша божья коровка.

- Тогда давайте пройдем за столы, и попробуем вместе это сделать.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

- Сначала, мы немного разомнем наши ручки, а потом приступим к работе. Повторяйте за мной.

Божья коровка, улети на небо Дети машут руками, как крыльями.

Принеси нам хлеба Манящие движения руками.

Черного и белого Переворачиваем левую ладушка, а затем правую.

Только не горелого Переворачивают обе ручки ладошками в низ.

Сушек и плюшек Соединяем пальцы поочередно, а затем ладошки

Сладеньких ватрушек Сжимают одну ручку в кулачек, и кладут ее в другую.

- Сначала, возьмем красный пластилин, отщипнем кусочек, скатаем шарик между ладонями, прикрепим его к основе, используя метод надавливания.

- А теперь, давайте украсим наших подружек, а большая божья коровка будет смотреть, как у нас получается.

(Малыши самостоятельно изготавливают 2-3 шарика, остальные подготавливаются заранее.)

- Вот мы и украсили божьих коровок, теперь у них красивый яркий, красный наряд, но чего еще не хватает у наших подружек?

-Правильно, черных пятнышек на крыльях. Давайте сделаем пятнышки!

(Отщипывают черный пластилин, скатывают шарики, и прикрепляют его к основе. )

- Какие красивые божьи коровки у Вас получились. Молодцы!

- Устали?

- Тогда давайте немножко отдохнем.

Подвижная игра «Божья коровка»:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики и крылышки.

Божьи коровки - поверните направо головку,

Божьи коровки - поверните налево головку,

Ножками притопните

Крылышками хлопните,

Мило улыбнитесь,

Друг – другу поклонитесь.

(Дети выполняют движения за воспитателем, показывая части тела.

Поворачивают голову направо.

Поворачивают голову налево.

Топают ножкой.

Машут ручками.

Поворачиваются друг к другу. Улыбаются и кланяются.)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»
Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы и дополнять их мелкими деталями. Задачи: Материал: комнатное растение – Фиалка (тлю.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Елочка красавица всем зверушкам нравится.» (коллективная работа) Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать способом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема: «Божья коровка» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...