Светлана Балусова
«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к родному языку.
Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения в природе (в лесу).
Воспитывать любовь к природе – желание спасти дерево от вредителей.
Формировать позитивные установки к творчеству.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Познавательное развитие:
Усилить познавательную активность детей.
Расширить и углубить знания детей о божьей коровке.
Публикация «„Божья коровка“ — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Закрепить знания детей о других насекомых (бабочка, пчела).
Речевое развитие:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями – песенками и потешками.
Вызвать желание рассказывать их, передавая интонационную выразительность.
Активизировать в речи существительные «бабочка», «пчела», «божья коровка», «берёза».
Художественно-эстетическое развитие:
Вызвать у детей интерес, желание украсить крылья божьей коровки точками, используя природный материал и пластилин.
Продолжать учить скатывать шарообразную форму круговыми движениями ладоней и пальцев рук.
Развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие:
Упражнять детей в выполнении основных движений во время физминутки.
Развивать координацию движений, внимание.
МАТЕРИАЛЫ:
скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет; пластилин чёрного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка; деревья – берёза, ёлка; игрушки: бабочка, пчела, божья коровка; маски – божьи коровки; тофон и флешка с записью звуков леса; кувшин с берёзовым соком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
просмотр познавательных видеофильмов, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение и заучивание наизусть песенок и потешек о насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель :
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- А зима никак не хочет уходить, то мороз нащлёт на нас, то снега подсыпет.
- Вы хотите, чтобы весна к вам пришла? Встречайте!
Выход Весны (звучит музыкальное сопровождение).
Весна:
- Дети, здравствуйте! Я рада вас видеть!
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? (Да).
- Я волшебница, и стоит мне только взмахнуть волшебной палочкой, как мы с вами очутимся в весеннем лесу.
- Закройте глаза! Внимание! Раз-два-три!
- Вот мы и в лесу! (Дети поворачиваются лицом к лесу).
- Давайте погуляем здесь и всё рассмотрим. Но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу.
(Ходить тихо, не шуметь, смотреть под ноги, не ломать ветки деревьев и т. д.) Пословицы: «По лесу ходи – под ноги гляди», «Лес – богатство и краса,
береги свои леса».
- Правильно! Ведь мы с вами находимся у леса в гостях. А лес любит тишину и покой. Даже хруст ветки, треснувшей под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку или птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно и послушать музыку леса. (Звучит фонограмма).
- Дети, музыка леса включает в себя целый мир звуков. Какие звуки вы услышали? (Пение птиц, жужжание пчелы, шум ветра, шелест листвы и т. д.).
- Что растёт в нашем лесу? (Деревья, цветы).
- Какие деревья вы здесь увидели? Как они называются? (Берёзы, ёлочки).
- Дети, посмотрите на берёзку. Сейчас весна, всё кругом оживает после зимы, набухают почки на деревьях и кустах, а на берёзке даже почки не набухли. Что же случилось?
Звучит фонограмма:
«Ребята, помогите мне, я погибаю! Мои листочки ест вредитель, страшный вредитель – тля. Если вы не поможете, я погибну!»
- Что же делать? Кто нам поможет? Кто спасёт берёзку от вредителей?
- Я слышала, что есть насекомое, которое очень любит питаться тлёй. Давайте поищем его в нашем лесу.
«Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
- Кто это? (Бабочка).
- Может она нам поможет? Бабочка прошептала мне, что она не ест тлю. Что же она любит?
(Цветочную пыльцу,
- Пойдёмте поищем ещё кого-нибудь.
«Маленькая труженица всех мёдом кормит».
- Кто это? (Пчела).
- А как вы догадались? (Пчела угощает мёдом людей и зверей, очень много работает, трудится).
- А какое любимое лакомство у пчелы? (Цветочная пыльца, из которой она делает мёд).
- Значит и пчёлка нам не поможет!
- Кто это там ползёт в траве?
Тело всё её в горошках,
Лапки в чёрненьких сапожках,
Шалью красною покрыта.
И добра, а не сердита!
- Кто же это? (Божья коровка).
- Вот она какая красавица – божья коровка! Вот кто любит есть тлю и спасёт березку.
- А давайте мы расскажем потешки и песенки про божью коровку.
Божья коровка,
Что завтра будет:
Дождь или погодка?
Если солнце – то лети!
Если дождик – то сиди!
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка, ты меня не обижай!
- Давайте поближе познакомимся с божьей коровкой. Детям предлагается познавательный видеоролик.
Весна: А сейчас я превращу вас в божьих коровок! (надеваются маски божьих коровок).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Дети садятся на свои места за столы.
- Ребята, надо срочно спасать берёзку, чтобы она не погибла!
- Одной божьей коровке будет тяжело справиться с вредителями. Давайте разбудим божьих коровок после зимней спячки и посадим их на наше дерево. Они спасут его и на берёзе появятся вскоре листья.
Весна (воспитатель) рассматривает вместе с детьми заготовки божьих коровок.
- Чего не хватает у божьих коровок? (черных точек).
- Чтобы божьи коровки ожили, проснулись, нужно украсить их крылышки чёрными точками.
Затем воспитатель показывает процесс изготовления божьей коровки из скорлупки грецкого ореха, окрашенной в красный цвет, и чёрного пластилина, уточняет технику исполнения:
- Берём черный пластилин. Затем отщипываем маленькие кусочки пластилина и скатываем из них маленькие шарики круговыми движениями пальцев рук, чтобы получились черные точки, сплющиваем их и прикрепляем на спинку.
Затем дети самостоятельно приступают к работе, воспитатель помогает им.
По окончании работы воспитатель помогает посадить божьих коровок на берёзу.
Берёзка благодарит детей. Звучит фонограмма:
«Спасибо, ребятки, вы не оставили меня в беде, божьи коровки спасут меня от тли. И скоро я буду в зелёном наряде. А за это я хочу вас угостить берёзовым соком. Пейте на здоровье!»