МААМ-картинки

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе (1 фото)

Светлана Балусова
«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к родному языку.

Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения в природе (в лесу).

Воспитывать любовь к природе – желание спасти дерево от вредителей.

Формировать позитивные установки к творчеству.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Познавательное развитие:

Усилить познавательную активность детей.

Расширить и углубить знания детей о божьей коровке.

Публикация «„Божья коровка“ — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о других насекомых (бабочка, пчела).

Речевое развитие:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями – песенками и потешками.

Вызвать желание рассказывать их, передавая интонационную выразительность.

Активизировать в речи существительные «бабочка», «пчела», «божья коровка», «берёза».

Художественно-эстетическое развитие:

Вызвать у детей интерес, желание украсить крылья божьей коровки точками, используя природный материал и пластилин.

Продолжать учить скатывать шарообразную форму круговыми движениями ладоней и пальцев рук.

Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие:

Упражнять детей в выполнении основных движений во время физминутки.

Развивать координацию движений, внимание.

МАТЕРИАЛЫ:

скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет; пластилин чёрного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка; деревья – берёза, ёлка; игрушки: бабочка, пчела, божья коровка; маски – божьи коровки; тофон и флешка с записью звуков леса; кувшин с берёзовым соком.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

просмотр познавательных видеофильмов, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение и заучивание наизусть песенок и потешек о насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель :

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- А зима никак не хочет уходить, то мороз нащлёт на нас, то снега подсыпет.

- Вы хотите, чтобы весна к вам пришла? Встречайте!

Выход Весны (звучит музыкальное сопровождение).

Весна:

- Дети, здравствуйте! Я рада вас видеть!

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? (Да).

- Я волшебница, и стоит мне только взмахнуть волшебной палочкой, как мы с вами очутимся в весеннем лесу.

- Закройте глаза! Внимание! Раз-два-три!

- Вот мы и в лесу! (Дети поворачиваются лицом к лесу).

- Давайте погуляем здесь и всё рассмотрим. Но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу.

(Ходить тихо, не шуметь, смотреть под ноги, не ломать ветки деревьев и т. д.) Пословицы: «По лесу ходи – под ноги гляди», «Лес – богатство и краса,

береги свои леса».

- Правильно! Ведь мы с вами находимся у леса в гостях. А лес любит тишину и покой. Даже хруст ветки, треснувшей под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку или птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно и послушать музыку леса. (Звучит фонограмма).

- Дети, музыка леса включает в себя целый мир звуков. Какие звуки вы услышали? (Пение птиц, жужжание пчелы, шум ветра, шелест листвы и т. д.).

- Что растёт в нашем лесу? (Деревья, цветы).

- Какие деревья вы здесь увидели? Как они называются? (Берёзы, ёлочки).

- Дети, посмотрите на берёзку. Сейчас весна, всё кругом оживает после зимы, набухают почки на деревьях и кустах, а на берёзке даже почки не набухли. Что же случилось?

Звучит фонограмма:

«Ребята, помогите мне, я погибаю! Мои листочки ест вредитель, страшный вредитель – тля. Если вы не поможете, я погибну!»

- Что же делать? Кто нам поможет? Кто спасёт берёзку от вредителей?

- Я слышала, что есть насекомое, которое очень любит питаться тлёй. Давайте поищем его в нашем лесу.

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

- Кто это? (Бабочка).

- Может она нам поможет? Бабочка прошептала мне, что она не ест тлю. Что же она любит?

(Цветочную пыльцу,

- Пойдёмте поищем ещё кого-нибудь.

«Маленькая труженица всех мёдом кормит».

- Кто это? (Пчела).

- А как вы догадались? (Пчела угощает мёдом людей и зверей, очень много работает, трудится).

- А какое любимое лакомство у пчелы? (Цветочная пыльца, из которой она делает мёд).

- Значит и пчёлка нам не поможет!

- Кто это там ползёт в траве?

Тело всё её в горошках,

Лапки в чёрненьких сапожках,

Шалью красною покрыта.

И добра, а не сердита!

- Кто же это? (Божья коровка).

- Вот она какая красавица – божья коровка! Вот кто любит есть тлю и спасёт березку.

- А давайте мы расскажем потешки и песенки про божью коровку.

Божья коровка,

Что завтра будет:

Дождь или погодка?

Если солнце – то лети!

Если дождик – то сиди!

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка, ты меня не обижай!

- Давайте поближе познакомимся с божьей коровкой. Детям предлагается познавательный видеоролик.

Весна: А сейчас я превращу вас в божьих коровок! (надеваются маски божьих коровок).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Дети садятся на свои места за столы.

- Ребята, надо срочно спасать берёзку, чтобы она не погибла!

- Одной божьей коровке будет тяжело справиться с вредителями. Давайте разбудим божьих коровок после зимней спячки и посадим их на наше дерево. Они спасут его и на берёзе появятся вскоре листья.

Весна (воспитатель) рассматривает вместе с детьми заготовки божьих коровок.

- Чего не хватает у божьих коровок? (черных точек).

- Чтобы божьи коровки ожили, проснулись, нужно украсить их крылышки чёрными точками.

Затем воспитатель показывает процесс изготовления божьей коровки из скорлупки грецкого ореха, окрашенной в красный цвет, и чёрного пластилина, уточняет технику исполнения:

- Берём черный пластилин. Затем отщипываем маленькие кусочки пластилина и скатываем из них маленькие шарики круговыми движениями пальцев рук, чтобы получились черные точки, сплющиваем их и прикрепляем на спинку.

Затем дети самостоятельно приступают к работе, воспитатель помогает им.

По окончании работы воспитатель помогает посадить божьих коровок на берёзу.

Берёзка благодарит детей. Звучит фонограмма:

«Спасибо, ребятки, вы не оставили меня в беде, божьи коровки спасут меня от тли. И скоро я буду в зелёном наряде. А за это я хочу вас угостить берёзовым соком. Пейте на здоровье!»

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.

«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе "Божья коровка греется на солнышке"Интеграция образовательных областей: " Художественное творчество"(рисование, "Коммуникация","Физическая.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материалаПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2016 в 23:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балусова (УИ 741279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД