Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
(старшая группа)
Гудкова О. В.
Тема «С природой нужно дружить»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „С природой нужно дружить“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, логическое мышление.
• Активизировать словарь детеей (безголосый,бескрылый,водоём,легенда).
Воспитательные:
• Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование : Сухие листья,стеклянная банка,2 воздушных шарика, 2 прозрачных стакана,краски с кисточками,кувшин с водой,иллюстрации на тему «Природа»,картинки с изображением солнышка и тучки на количество детей на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель. Планета наша – общий дом. И много лет мы в нем живем. Но,как известно всем кругом. Должны беречь мы этот дом!
Воспитатель .А что такое планета?
Дети. Земля,леса,реки,поля,воздух.
Воспитатель. Да,это реки,озера,моря,леса,поля,солнце и небо,почва и воздух,т. е все,что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая малеькая букашка-тоже часть природы. Природа кормит человека,одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Нас в любое время года учит мудрая природа,
Птицы учат пению,паучок-терпению,
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду
И ктому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель. Ребята,а чем мы с вами дышим?
Дети. Воздухом.
Воспитатель. А как вы думаете,всегда ли воздух нам друг?
Дети. Дают разные ответы.
Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).
Воспитатель. Где вы можете встретить чистый воздух?
Дети. В лесу,в парке,на море,в горах.
Воспитатель.А что значит чистый воздух?
Дети .Это когда свободно и легко дышится.
Воспитатель. А где вы можете встретить грязный воздух?
Дети. На улице,где много машин,рядом с фабрикой или заводом,где из трубы идет дым и т. д.
Воспитатель.А что значит грязный воздух?
Дети .Это когда дышать трудно и вредно.
Воспитатель. Не зря гласит поговорка «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!» .Что же нужно делать,чтобы воздух был чистый,и все были здоровы?
Дети. Не загрязнять его.
Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?
Дети. Нет!
Воспитатель. А услышать?
Дети. Да!
Воспитатель. А где вы его слышали?
Дети. Мы слышим его потому что это ветер,а ветер-это и есть движение воздуха.
Воспитатель. Авы хотите сейчас его увидеть и услышать?
Дети. Да!
Опыт
Цель: Определить с детьми,как движется воздух.
Ход опыта: Взять стеклянную банку,положить в нее сухие листья,надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух прямо в банку.
Вывод: Воздух из воздушного шарика,попадая в банку с водой,с силой поднимает вверх сухие листья. И мы видим,какой бывает ветер,который возникает из-за движения воздуха. Значит,свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то,что он по-прежнему остается невидимым.
Хоть бескрылый, а летает
Безголосый, а свистит
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою он сердит!
Только,что он был везде
Миг – и нет его нигде!
Воспитатель. Кому же нужен воздух?
Дети . Воздух нужен всем и особенно чистый.
Воспитатель. Дети,давайте сделаем вывод.
Дети. Чистый воздух нужен не только для человека,но и для всего живого на земле. Потому что в результате загязнения воздуха,желетеют и опадают листья, сохнут деревья,болеют люди и животные и т. д.
Воспитатель. Люди заметили,там,где деревья – там чистый воздух,потому что деревья очищают его.
Воспитатель. Ребята,а давайте поиграем в игру «Назови дерево».
Дети . Называют знакомые им деревья.
Физминутка.
Темным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Тёплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой листвой,
Кедр нам хочет низко поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свидания, лес зелёный,
Мы уходим в детский сад.
(Дети имитируют все движения)
Воспитатель. В природе много чудес: солнце,воздух,но самое интересное чудо природы-это вода. Ведь только на Земле есть вода. Именно вода сделала нашу планету зеленой и обитаемой. И нет на земле народа,который не чтил воду.
Легенда: У хантов нельзя кидать в воду камни,потому что можно потерять зрение.
Воспитатель. А вы не знаетет таких случаев,когда кто-то загрязнял воду?
Дети. Дают разные ответы.
Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.
Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если её загрязнить, используя простые краски.
Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили,стала мутной,грязной и ее нельзя даже пить.
Игра на внимание (Да-подняли руки. Нет –присели)
1. Из речки можно пить воду?
2. Поливать огород?
3. Грязную воду выливать в реку?
4. Пускать кораблики?
5. Бросать в реку камни?
6. Купаться?
Воспитатель. Молодцы!Вы знаете,как себя вести у водоёмов. Сегодня мы с вами убедились,что нам нужна чистая вода,так как вода-это источник жизни.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь,и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Рефлексия. Самооценка.
Воспитатель. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».