Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» (8 фото)

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Цель. Закрепить знания детей о природе в целом : живая и неживая, развивать представления о том, что человек - часть природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, игра «Что относится к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Мир природы“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птиц, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

Дети. Природа.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок. Он просит нас объяснить ему, что же такое природа?

Дети. Воздух, вода, лес, животные, растения, птицы, солнце.

Воспитатель. Правильно, ребята, природа – это все то, что нас окружает, но, не создано руками человека. А что же мы не можем отнести к природе?

Дети. Игрушки, машины, мебель, одежду.

Воспитатель. Всё то, что создано руками человека не относится к природе. Ребята, но Лесовичок всё перепутал. Посмотрите, он принёс нам коробочку с картинками, на которых изображена природа и предметы, которые не относятся к природе. Давайте, разложим эти картинки по определё нным группам: природа и «не природа».

Игра «Что относится к природе

Воспитатель. Ребята, природа может быть живая и неживая. Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете, что можно отнести к живой природе?

Дети. Лиса, птица, бабочка, цветок, дерево.

Воспитатель. А что мы отнесём к неживой природе?

Дети. Солнце, вода, облако, горы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Всё, что дышит, питается, размножается, развивается – это живая природа, а всё остальное – неживая природа.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Если я назову объекты живой природы, вы будете делать шаг вперёд, а если неживой, то будете стоять на месте.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель. Человек, часто учится у природы и создаёт такие вещи, которые уже создала природа. Посмотрите на иллюстрации: вертолёт похож на стрекозу, подъёмный кран на жирафа, самолёт на птицу, подводная лодка на кита и т. д.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Человек – часть природы. Он дышит, двигается, рождается, развивается, питается. А как вы думаете, человек может прожить без природы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Природа даёт человеку всё необходимое для жизни: воздух, воду, питание, одежду. Поэтому, человек должен беречь и охранять природу, заботится о ней. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, доброте. Люди должны жить в дружбе с природой : не загрязнять водоёмы, не уничтожать животных и птиц, не вырубать бездумно деревья и кустарники.

В природе столько красоты –

Вглядись и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты,

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как всё это беречь.

В. Чижов.

Воспитатель. Ребята, Лесовичку пора уходить в лес, но он оставляет нам картинки с заданием, которое мы должны выполнить. Нужно сначала раскрасить объекты живой природы, а затем – неживой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили, чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо всем за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
Фото «Мир природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Мир природы Цель Закрепить знания детей о природе в целом живая и неживая развивать представления о том что человек часть природы воспитывать бережное отношение к природе Материал иллюстрации с изображением живой и неживой природы игра Что относится к природе Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Мир природы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары» Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: • Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:40
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД