Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и неживая, развивать представления о том, что человек - часть природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, игра «Что относится к природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птиц, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

Дети. Природа.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок. Он просит нас объяснить ему, что же такое природа?

Дети. Воздух, вода, лес, животные, растения, птицы, солнце.

Воспитатель. Правильно, ребята, природа – это все то, что нас окружает, но, не создано руками человека. А что же мы не можем отнести к природе?

Дети. Игрушки, машины, мебель, одежду.

Воспитатель. Всё то, что создано руками человека не относится к природе. Ребята, но Лесовичок всё перепутал. Посмотрите, он принёс нам коробочку с картинками, на которых изображена природа и предметы, которые не относятся к природе. Давайте, разложим эти картинки по определённым группам: природа и «не природа».

Игра «Что относится к природе

Воспитатель. Ребята, природа может быть живая и неживая. Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете, что можно отнести к живой природе?

Дети. Лиса, птица, бабочка, цветок, дерево.

Воспитатель. А что мы отнесём к неживой природе?

Дети. Солнце, вода, облако, горы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Всё, что дышит, питается, размножается, развивается – это живая природа, а всё остальное – неживая природа.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Если я назову объекты живой природы, вы будете делать шаг вперёд, а если неживой, то будете стоять на месте.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель. Человек, часто учится у природы и создаёт такие вещи, которые уже создала природа.Посмотрите на иллюстрации: вертолёт похож на стрекозу, подъёмный кран на жирафа, самолёт на птицу, подводная лодка на кита и т. д.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Человек – часть природы. Он дышит, двигается, рождается, развивается, питается. А как вы думаете, человек может прожить без природы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Природа даёт человеку всёнеобходимое для жизни: воздух, воду, питание, одежду. Поэтому, человек должен беречь и охранять природу, заботится о ней. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, доброте. Люди должны жить в дружбе с природой: не загрязнять водоёмы, не уничтожать животных и птиц, не вырубать бездумно деревья и кустарники.

В природе столько красоты –

Вглядись и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты,

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как всё это беречь.

В. Чижов.

Воспитатель. Ребята, Лесовичку пора уходить в лес, но он оставляет нам картинки с заданием, которое мы должны выполнить. Нужно сначала раскрасить объекты живой природы, а затем – неживой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили, чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо всем за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары» Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: • Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:40
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки