Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву»

Галина Кудряшова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву»

Программное содержание:

- учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева;

- расширить представления детей о том, как дерево живет, дышит, растет, питается; детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;

- познакомить детей с понятиями «хвойное дерево» и «лиственное дерево»;

- закрепить и углубить знания детей о некоторых деревьях : ели,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии „В гости к дереву“» размещена в разделах

березе, дубе, сосне; формировать умение сравнивать эти деревья по

высоте, стволу, листьям, коре, видеть между ними сходства и

различия;

-дать представление о том, что деревья служат материалом для

появления различных деревянных предметов, что необработанная

древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на

ощупь, легкая, твердая, не тонет в воде;

- развивать познавательный интерес, связную речь детей;

- активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материал. Небольшого размера кусочки дерева (брусы, спилы и др.) (по количеству детей, репродукции с изображениями леса, деревьев, схема дерева, иллюстрация роста и развития дуба; деревянные дощечки, емкости с водой и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и металлические, мини-музей деревянных изделий, письмо от Лесовичка, хвоя и шишки сосны и ели, желуди, раздаточные картинки с изображением деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку) :

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева с почками, листьями, а корни дерева прикрыты)

Дети: Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, на нем появляются листочки и т. д.

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно. Деревья вдыхают загрязненный воздух, а выдыхают уже чистый, которым мы с вами и дышим. Так дерево дышит. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол (дети показывают на макете ствол дерева, затем появляются веточки (показывают ветки, потом на них проклевываются почки (дети показывают на макете дерева почки, из которых появляются листочки (показывают листья на макете, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды. С каждым новым днем дерево всё выше и выше поднимается ввысь. Так дерево растет.

Давайте посмотрим на ствол дерева. Чем он покрыт?

Дети: Корой.

В-ль: Да, а для чего она нужна деревьям?

Дети: Для защиты от ветра, солнца и мороза.

В-ль: А это что? (открывает корни). Как называется эта часть дерева?

Дети: Корни.

В-ль: А для чего нужны корни?

Дети: Через них деревья питаются.

В-ль: Хорошо. Деревья растут, питаются, дышат. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания, руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется! (Потягивания, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Машем руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево,

назад-вперёд)

Листья вертит, ветки крутит. (Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (Опустили руки, рисуем

круг 2 руками в воздухе)

Наступила тишина. (Указательный палец

подносим ко рту.)

В-ль: Ой, ребята, кажется кто-то стучится. Кто же это? (находит письмо)

«Здравствуйте, дети. Я пишу вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья : про их строение, питание и рост. А знаете ли вы, что деревья бывают разные – лиственные и хвойные. Я приглашаю вас к себе в гости

В-ль: Отправимся к лесовичку? (идут в лес)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. А я вас ждал. Вы отгадали мою загадку про деревья?

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

Лесовичок: Умнички, а у хвойных деревьев вместо листьев – иголочки, которые еще называют хвоей. Поэтому такие деревья и называют хвойными. У лиственных деревьев листья осенью опадают, а у хвойных иголочки круглый год на веточках (показ иллюстраций деревьев). А я сегодня познакомлю вас с некоторыми деревьями, которые растут в моём лесу (фото березы).

Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Лесовичок: Верно. Ствол у нее тонкий, стройный, прямой, белый с черный крапинками. Листья в форме сердечка. Когда это дерево цветет, у него появляются серёжки. В народе за красоту березу называют русской красавицей.

А это что за дерево? (фото ели)

Дети: Ёлка.

Лесовичок: Да, это ель. Ствол у нее коричневого цвета, а вместо листьев – иголки. Значит это какое дерево?

Дети: Хвойное.

Лесовичок: А это что? (фото сосны)

Дети: Ёлка.

Лесовичок: Это сосна, она действительно очень похожа на ель. Это тоже хвойное дерево, ведь у него есть иголочки. Но они другие.

Давайте сравним иголки у ели и у сосны ( опыт: сравнение иголок ели и сосны по величине – у сосны иголки длиннее).

В-ль: А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку:

Ёлочка – короткая иголочка,

Сосна – длинная игла. (дети повторяют хором)

Лесовичок: А еще у этих деревьев разные шишки ( опыт: сравнение еловых и сосновых шишек – сосновые овальной формы, длинные, мягкие, светлые; еловые округлой формы, поменьше, твердые, темно-коричневого цвета).

Лесовичок: А это дерево вы узнали? (фотография дуба)

Дети: Да.

Лесовичок: Я хочу вам рассказать, как растет это дерево.

(Раздает желуди)

(иллюстрация роста развития дуба)

Дуб.

Из маленького желудя

Растет малыш дубок,

Он тянет ветви к солнышку,

От холода продрог.

Совсем он маленький пока,

Но через сотни лет

Достанет кроной облака

Могучий старый дед.

Вот сколько разных деревьев! Эти и другие деревья встречаются в моем лесу. А сейчас давайте поиграем. Оказывается, с деревьями тоже можно играть. Вот сколько у меня накопилось фотографий деревьев! Разложите их, пожалуйста, по корзинкам: в красную – лиственные, а в зеленую – хвойные деревья (дети играют с Лесовичком, разбирая по нужным корзинкам изученные деревья + 2-3 новых).

В-ль: Посмотри, Лесовичок, всё ли верно ребята выполнили!

Лесовичок: Да! Ваши дети молодцы! Настоящие знатоки!

Педагог предлагает детям рассмотреть кусочки дерева— древесину, полученную из стволов деревьев. Отмечается сначала цвет дерева, разные его оттенки — от бледно-желтого до светло-коричневого, прожилки и рисунок. Воспитатель просит детей погладить деревяшки, определить, твердые ли они, взвесить на руке. Отмечаются легкость, твердость, приятные, теплые ощущения. Затем воспитатель просит всех понюхать деревяшки, говорит, что особенно хорошо пахнут свежеспиленные сосновые и еловые брусочки.

Игра-эксперимент «Тонет - плавает».

Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и

предметы (деревянные, бумажные, из ткани и

металлические). Дети кладут все предметы в воду и смотрят,

что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань,

металл тонут, а деревянные предметы плавают.

В-ль: Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру!

(Дети читают стихотворение)

Дедушка Дерево

У дедушки Дерева

Добрые руки —

Большие зеленые добрые руки.

Какая-то птица

В руках суетится,

Какая-то птица

На плечи садится.

Дедушка Дерево —

славный такой

Белку качает

большущей рукой.

Жучище примчался,

И сел,

И качался,

И все восхищался,

И все восхищался.

Стрекозы примчались,

И тоже качались.

И мошки примчались,

И мошки качались.

И все свиристели

В пуховой постели

Смеялись, качались,

Качались, свистели!

Дедушка Дерево

пчел подхватил

И на ладони свои усадил.

У дедушки Дерева добрые руки –

Большие зеленые

добрые руки.

Наверно, их сто.

Или сто двадцать пять.

Чтобы всех покачать!

В-ль. Лесовичок, а знаешь ли ты, что люди могут сделать из дерева очень много красивых вещей?

Лесовичок: Нет.

В-ль: Мы приготовили сюрприз и приглашаем тебя в наш мини-музей изделий из дерева

(посещение мини-музея Лесовичком и детьми).

Раскрашивание деревянных дощечек.

В-ль. Лесовичок., а ты знаешь, что дерево можно рас

крашивать? Этому научились наши ребята, они ловко

работают карандашами.

Дети раскрашивают деревянные дощечки.

Лесовичок. Спасибо вам, мои друзья, что вы так много знаете о деревьях. А мне пора возвращаться к себе в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары» Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: • Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы» Тема: «Прохождение экологической тропы». Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88 Материал. Объекты экологической тропы: береза,липа, ель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Незнайке» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе Цель: • Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки); • Воспитывать любовь к родному языку; • Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости на паровозике» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 20:46
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД