Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы»

ИРИНА УЛАНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

«Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю.

Тип Н. О. Д. : познавательное

Вид Н. О. Д. : интегрированное ( интеграция областей: познавательно – речевая, художественно – эстетическая).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах

Цель: Интеграция структуры трудового процесса в сферу личностных интересов и опыта ребёнка.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепить знания структуры трудового процесса, упражнять в практических навыках поливки, рыхления растений.

Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры герани; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины

«В уголке природы».

Словарная работа: бальзамин, фикус, герань, бегония; рыхлить, опрыскивать.

Материал: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы : фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

На группу пришла посылка от Золотой рыбки (хозяйка экологической тропы) с принадлежностями для дежурства в уголке природы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.

Объясняет: «Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?»

Воспитатель приглашает одного ребёнка. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.

Воспитатель комментирует действия ребё нка: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон.

Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой».

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.

Воспитатель сообщает детям, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно внимательно наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?

(Дети отвечают). Какие необходимые предметы прислала вам рыбка! (Заглядывает в посылку) – Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?

Проводится игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.

Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить.

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД