Татьяна Галочкина
Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Уход за растениями
Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;
2) способствовать развитию представлений об основных потребностях растений : свет, тепло, влага;
3) развивать умения поливать растения;
Публикация «Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы „Уход за растениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Ход занятия:
1. (Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
Загадка:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картинки.
-Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
-Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
-Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.
-Фикуса листья большие, гладкие, жесткие.
Воспитатель :Ребята, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
корень – важная часть растения, он держит растение,– Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) именно корни кормят растение.
А как дышит растение? (через листья, корни)
растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать.
Воспитатель: И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Вот здесь ребята у меня в тазики лежит специальное оборудование для ухаживание за комнатными растениями. Сегодня дежурить буду я, а вы внимательно следите за мной, что я буду делать, а поможет мне сегодня Максим и
Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.
Воспитатель Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, ему для этого нужно одеть фартуки, вот здесь у нас есть такие палочки, с помощью их мы будим рыхлить землю, что бы растение лучше дышало
Ребята у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
А листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель :
Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.
Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках
.Что это за цветок? - кактус
Воспитатель : Как узнать, необходим полив этому растению?
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.
А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.
3. Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие общей моторики, творческого воображения.
Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.
-Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.
Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.
-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.
Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.
-Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.
Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.
-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.
4. Игра «Что лишнее»
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?
5. Игра «Что было бы, если бы…»
-Если выдернуть растение из земли
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
то растение погибнет.
Молодцы, ребята.
Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили,.?
Света и тепла достаточно растению?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.