Приложение МААМ

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» (6 фото)

Татьяна Галочкина
Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Уход за растениями

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»

Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;

2) способствовать развитию представлений об основных потребностях растений : свет, тепло, влага;

3) развивать умения поливать растения;

Публикация «Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы „Уход за растениями“» размещена в разделах

4) воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Ход занятия:

1. (Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

Загадка:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картинки.

-Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

-Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

-Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

-Фикуса листья большие, гладкие, жесткие.

Воспитатель :Ребята, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

корень – важная часть растения, он держит растение,– Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) именно корни кормят растение.

А как дышит растение? (через листья, корни)

растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать.

Воспитатель: И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Вот здесь ребята у меня в тазики лежит специальное оборудование для ухаживание за комнатными растениями. Сегодня дежурить буду я, а вы внимательно следите за мной, что я буду делать, а поможет мне сегодня Максим и

Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.

Воспитатель Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, ему для этого нужно одеть фартуки, вот здесь у нас есть такие палочки, с помощью их мы будим рыхлить землю, что бы растение лучше дышало

Ребята у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

А листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель :

Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.

Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках

.Что это за цветок? - кактус

Воспитатель : Как узнать, необходим полив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие общей моторики, творческого воображения.

Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

-Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

-Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

4. Игра «Что лишнее»

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

5. Игра «Что было бы, если бы…»

-Если выдернуть растение из земли

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

то растение погибнет.

Молодцы, ребята.

Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили,.?

Света и тепла достаточно растению?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.

Фото «Уход за растениями»
Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы - фото
Фото №1 Уход за растениями Фото №2 Цель формирование Фото №3 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так - как при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галочкина (УИ 283027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД