В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1764.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Зимний сад как зона экологического комфорта детей дошкольного возраста
Фотоотчёт о работе в уголке природы «Сажаем колеус»
Уголок природы и календарь наблюдений - Экологическая сказка «Райский уголок»
Публикация «Экологическая сказка «Райский...» Подкорытова Г.И. Райский уголок (экосказка) Цель: развитие творческого мышления; формирование этической стороны восприятия окружающего мира. Стоял жаркий июньский день. Была уборочная пора. Уже скосили рожь и приступили к пшенице. На скошенное поле выпустили пастись домашних...
Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»
Организация детской деятельности в центре «Родина и природа» Интеграция ценностей Родины и Природы в образовательный процесс играет ключевую роль в формировании у детей уважения к окружающему миру и патриотизма. Поэтому наша задача состоит в создании среды, которая стимулирует детей к исследованию природы и знакомству с культурным...
Оформление уголка природы. Лэпбук «Весна»
Уголок природы и календарь наблюдений - Уголок природы в первой младшей группе
Статья «Уголок природы в первой младшей...»
Загадки детям «Календарь. Природа» Река А что шумит без буйного ветра? Солнце А что всходит без семян? Роса Вот брильянты на листочках, Вдоль дорожек и на кочках – Это что за чудеса? По утру блестит… Лужа По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует...
Мобиль «Весна-красна» в уголок наблюдения за природой
Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень...
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе Тема: «Посев гороха» (трудовая деятельность с элементами ТРИЗ) Программные задачи: -Учить детей сеять семена гороха (делать углубления определенного размера, класть в них по одной горошине, засыпать землей. Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития...
Центр экспериментирования в старшей группе
Фотоотчет о посещении дошкольников экологической комнаты «В мире животных»
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.