Уголок природы и календарь наблюдений

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.

Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.

Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1617.
Все разделы | Уголок природы и календарь наблюдений

Новое

Уголок экспериментальной деятельности «Лаборатория эколят» в старшей группе Уголок экспериментальной деятельности «Лаборатория эколят» в старшей группе Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В уголке экспериментальной...

Календарь природы для дошкольников Календарь природы для дошкольников Календарь природы Для ознакомления детей с временными представлениями и изменениями в природе был изготовлен календарь природы. Данный календарь может использоваться в работе с дошкольниками разного возраста, поскольку выбор картинки (обозначающей погодное явление) не...

Уголок природы и календарь наблюдений - Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)

Публикация «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя...» Уход за комнатными растениями. Цель: формирование знания детей о процессе ухода за комнатными растениями, определять предмет труда и последовательность трудовых действий, формировать практические навыки. Задачи: Обучающие задачи: -учить детей определить растение требующее уход,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Создание центра экологии как средство формирования экологических представлений детей 6–7 лет Создание центра экологии как средство формирования экологических представлений детей 6 – 7 лет 2.1. Понятие, роль развивающей предметно - пространственной среды в формировании экологических представлений дошкольников К.Д. Ушинским, В.А. Сухомлинским, Я. Корчак, А.С. Макаренко и...

Перспективный план по формированию экологических представлений детей 6–7 лет посредством центра экологии Перспективный план по формированию экологических представлений детей 6-7 лет посредством центра экологии Воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна 1.НОД «Растения в нашем центре экологии» - Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях...

Центр экспериментирования в старшей группе Центр экспериментирования в старшей группе В старшей группе №10 совместно с родителями был создан уголок экспериментирования. Задачи уголка экспериментирования - наблюдательность и любознательность детей старшего дошкольного возраста. Уголок получился очень насыщенным и интересным для детей. В уголке экспериментальной...

Уголок природы и календарь наблюдений - Пособие в уголок природы «Дикие животные и птицы наших лесов»

Статья «Пособие в уголок природы «Дикие животные и птицы наших...» Пособие в уголок природы «Дикие животные и птицы наших лесов» Авторское пособие "Дикие животные и птицы наших лесов". Цель: Формировать знания детей о птицах и диких животных. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о птицах диких и животных; - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их...

Уголок природы «Весна» Уголок природы «Весна» Уголок природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей и местом для саморазвития детей. С наступлением весны наш уголок природы в группе раннего возраста постепенно преображался. Засияло яркое весеннее солнышко, на смену снегирям прилетели...

Календарь природы Календарь природы "Календарь природы" для центр "Природа". Он представляет собой уголок для наблюдений, в котором ежедневно отмечается текущее состояние окружающей среды. Чтобы обновлять информацию, Детский календарь природы имеет множество окошек – каждое для своего вида данных: число, месяц,...

Летнее оформление уголка природы в ДОУ Летнее оформление уголка природы в ДОУ Весна заканчивается , началась подготовка к оформлению уголка природы в своей первой группе раннего возраста к лету. Много пришлось потрудиться. Распечатать цветные картинки, проламинировать, доя использования и долговечности и уходу за чистотой центра. Сделала подборку новых...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 162

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.