Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»

Инна Борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»

Выполнил воспитатель высшей категории

Борисова Инна Владимировна

Краснознаменск 2017год

Цель: Создание условий для формирования умений ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями.

Формировать трудовые навыки ухода за комнатными растениями.

Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, приклеивать ее детали в определенной последовательности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать целостное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа: наблюдение за растениями (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация.

2. Вопросы и ответы.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Поощрение.

Оборудование: кукла, детали для аппликации «Цветок» и изготовления книги, клей, влажные салфетки, фартуки, лейки, палочки для рыхления, кисточка, тряпочки, опрыскиватель.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, и обращает внимание, что в гости пришла кукла Даша. Дети, взявшись за руки, здороваются с ней. У Даши в руках конверт. Открыв конверт, воспитатель достает письмо, в котором сообщается о том, что кукла Даша не умеет ухаживать за комнатными растениями.

- Ребята, давайте поможем кукле Даше научиться ухаживать за комнатными растениями.

2. Основная часть. [/b]

- Ребята, перед тем, ка мы научим Дашу ухаживать за комнатными растениями, нам необходимо сделать книжку-памятку.

Дети садятся за столы и под руководством воспитателя вспоминают и рассматривают строение цветка «Бегонии декоративно лиственной» (ответы детей).

Выполнение детьми аппликации титульного листа книги по образцу воспитателя (Творческая деятельность детей).

Дети открывают книгу и видят картинки комнатных растений.

-Какие растения вы видите? (ответы детей)

Ответы детей закрепляются показом комнатных растений воспитателем.

Воспитатель показывает инвентарь по уходу за комнатными растениями.

- Дети, что нам нужно для Фикуса широколистного? (ответы детей)

- Что нужно для Фикуса мелколистного? (ответы детей)

-Что нужно для Фиалки? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми распределяет инвентарь для растений. Дети в своих книгах приклеивают соответствующие картинки к комнатным растениям.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, обмахивают лицо руками

Закачалось деревцо. махи руками над головой

Ветер тише, тише, тише, дети приседают

Деревцо все выше, выше. встают на носки, вытягивая руки вверх.

Трудовая деятельность детей: рыхление земли, полив почвы, вытирание листьев от пыли при помощи салфетки и кисточки, опрыскивание водой.

3. Итог

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Чему научили куклу Дашу?

Дети дарят кукле Даше свои книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»
Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...