Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»

Зарема
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая:Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Цель:

Публикация «НОД по ознакомлению детей средней группы с природой „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование:Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход НОД

Психогимнастика

Воспитатель:Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель:Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Дети: Про цветы

Воспитатель:Верно,дети,это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель:А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель:Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает,как правильно поливать цветок)

-Ясмин покажи пожалуйста,как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Ясмин: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель:А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает,что находится у меня в руках?

Арслан:Пульвезатор.

-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?

Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель : Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Юля,а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?

Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)

Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Молодец,Юля.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.

.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы,ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Воспитатель: Дети,чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей :

Арслан:Поливали цветы.

Юля:Рыхлили землю в горшках

Мила:Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Ясмин:Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель:Верно,ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые,вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Публикации по теме:

«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так - как при.

Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений. Развивающие: Развивать логическое мышление, подводить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Воздух — наш самый лучший друг» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с природой в средней группе тема: «ВОЗДУХ - НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить.

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД