МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Умерова Зарема Айдеровна
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования (по воску);

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, практический (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа)

Оборудование:

Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей.

Словарь: активизация словаря по теме

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Основная часть.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте- мои друзья!

Воспитатель:- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Сегодня на занятие я принесла очень интересный предмет. Кто знает, что это? Правильно -это глобус. Для того чтобы представить форму нашей земли, ученные придумали модель нашей земли-глобус, но только эта наша планета очень маленьких размеров.

-В какие цвета он окрашен? Обратите внимание на белый цвет. Это не просто так. Это две полярные области Земли Арктика и Антарктика. Белый цвет-это снег и лед. Это самые холодные места на Земле.

-Скажите, на северном полюсе живут люди (нет)

-Кто там живет (северные животные)

-Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера?

Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений).

– Дети, у меня в руках цветик-семицветик. Давайте, оторвем листок, загадаем желание и скажем хором:

«Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

– Вели, чтобы мы оказались на Крайнем Севере. Представьте, что все мы тепло одеты. Вот и Арктика! С давних пор она привлекала людей! В Арктике вечная мерзлота – снег круглый год, даже летом, а также длинная полярная ночь – темная ночь длиться всю зиму и только звезды освещают землю (воспитатель обращает внимание детей на картину «На Севере Крайнем»).

Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это?

-Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

Олень нам приготовил задание.

Надо назвать детеныша животного, которого он написал в задании.

(олень, тюлень, медведь, волк, морж, сова, пингвин, заяц, кит)

-Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания. Смотрите, кто это там вдали?

«Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным

Лишь черны глаза и нос,

Пощадил их злой мороз. (Белый медведь)

-Правильно, самый крупный житель Арктики – это белый медведь.

– Что вы знаете о нем?

–Чем питается белый медведь?

– Правильно, рыбой. Но иногда он не против полакомиться и тюленем. Тюлени очень неуклюжи на льдинах и становятся добычей.

– А чем отличается белый медведь от бурого медведя?

– Верно, но не только цветом шерсти и размерами. Белые, в отличие от бурых медведей, – настоящие хищники ведь растительной пищи в Арктике просто нет.

Ребята, смотрите вон там вдали белый медведь. Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера.

(составление рассказа-описания)-

Рассмотрите белого медведя (рассказ воспитателя)

Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега.

Игра со снежком, придать слову увеличивающее значение.

У медведя не голова, а головища

не лапы, а лапищи

не когти, а когтищи

не зубы, а зубищи,

не усы, а усища.

Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу (бурый медведь)

Чем питается бурый медведь?

Что делает зимой?

Где он живет?

Какого цвета у него шерсть?

Но они никогда не встречались.. Они ведь друг о друге ничего не знают.

А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.

Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Физкультминутка. «Колыбельная медведицы» (песенка из мультф. «Умка»)

А вот и следующая загадка:

-Гордится он усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед. (морж)

-А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса.

Ож-ож-ож жирный морж

Лень-лень-лень вот тюлень!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

«Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

-Вели чтоб мы оказались в детском саду!

Закрываем глазки и полетели.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами встретили на Севере?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД