Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Умерова Зарема Айдеровна
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования (по воску);

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, практический (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа)

Оборудование:

Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей.

Словарь: активизация словаря по теме

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Основная часть.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте- мои друзья!

Воспитатель:- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Сегодня на занятие я принесла очень интересный предмет. Кто знает, что это? Правильно -это глобус. Для того чтобы представить форму нашей земли, ученные придумали модель нашей земли-глобус, но только эта наша планета очень маленьких размеров.

-В какие цвета он окрашен? Обратите внимание на белый цвет. Это не просто так. Это две полярные области Земли Арктика и Антарктика. Белый цвет-это снег и лед. Это самые холодные места на Земле.

-Скажите, на северном полюсе живут люди (нет)

-Кто там живет (северные животные)

-Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера?

Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений).

– Дети, у меня в руках цветик-семицветик. Давайте, оторвем листок,загадаем желание и скажем хором:

«Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

– Вели, чтобы мы оказались на Крайнем Севере. Представьте, что все мы тепло одеты. Вот и Арктика! С давних пор она привлекала людей! В Арктике вечная мерзлота – снег круглый год, даже летом, а также длинная полярная ночь – темная ночь длиться всю зиму и только звезды освещают землю (воспитатель обращает внимание детей на картину «На Севере Крайнем»).

Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это?

-Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

Олень нам приготовил задание.

Надо назвать детеныша животного, которого он написал в задании.

(олень, тюлень, медведь, волк, морж, сова, пингвин, заяц, кит)

-Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания. Смотрите, кто это там вдали?

«Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным

Лишь черны глаза и нос,

Пощадил их злой мороз. (Белый медведь)

-Правильно, самый крупный житель Арктики – это белый медведь.

– Что вы знаете о нем?

–Чем питается белый медведь?

– Правильно, рыбой. Но иногда он не против полакомиться и тюленем. Тюлени очень неуклюжи на льдинах и становятся добычей.

– А чем отличается белый медведь от бурого медведя?

– Верно, но не только цветом шерсти и размерами. Белые, в отличие от бурых медведей, – настоящие хищники ведь растительной пищи в Арктике просто нет.

Ребята, смотрите вон там вдали белый медведь. Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера.

(составление рассказа-описания)-

Рассмотрите белого медведя (рассказ воспитателя)

Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега.

Игра со снежком, придать слову увеличивающее значение.

У медведя не голова, а головища

не лапы, а лапищи

не когти, а когтищи

не зубы, а зубищи,

не усы, а усища.

Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу (бурый медведь)

Чем питается бурый медведь?

Что делает зимой?

Где он живет?

Какого цвета у него шерсть?

Но они никогда не встречались.. Они ведь друг о друге ничего не знают.

А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.

Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Физкультминутка. «Колыбельная медведицы» (песенка из мультф. «Умка»)

А вот и следующая загадка:

-Гордится он усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед. (морж)

-А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса.

Ож-ож-ож жирный морж

Лень-лень-лень вот тюлень!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

«Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

-Вели чтоб мы оказались в детском саду!

Закрываем глазки и полетели.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами встретили на Севере?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...