Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» (3 фото)

Татьяна Шумилова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс».

Воспитатель ГБДОУ №68 г. Санкт-Петербурга Шумилова Т. В.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.

1. Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие на Северный полюс, Животные Севера“» размещена в разделах

• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;

чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере» (отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет»

• Загадывание загадок, подборка стихов

• Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;

• Изготовление лепбука «Животные Севера».

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

• уточнение, расширение словаря по теме «Север»

Развивающие задачи:

• развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Активизация словаря:

Крайний Север, северный полюс, северное сияние, Арктика, ледокол.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любознательность;

• развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3. Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

• мультимедийная установка;

• ноутбук;

аудиозапись: «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

• аудиозапись сигнала SOS.

Демонстрационный:

• опорная схема для составления рассказа «Животные»;

• слайды с изображением животных и ледокола «Россия»

Раздаточный:

• Медвежонок «Умка»; льдина из папье-маше;

• письмо с заданием от «Умки»

• раскраски «Животные Севера».

• Карточки с цифрами от «1» до «5».

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в далекое и интересное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

- Чтобы нам не заблудиться и правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами. Как называется полюс, который находится на юге?

Дети: Южный

Воспитатель: а полюс, который на Севере?

Дети: Северный

- Скажи, пожалуйста, каким цветом изображены Северный и Южный полюса на глобусе?

- Белым.

- Почему?

- Там снег, лед.

- Да, мы отправимся на северный полюс, в Арктику. Расскажите, что вы знаете о этой северной стране. Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Отправимся в путешествие на огромном и мощном корабле – ледоколе, который легко проложит путь во льдах. (Слайд 2).

Наше путешествие началось, садитесь поудобнее.

Звучит сигнал SOS (слайд 2)

Воспитатель: Это SOS - сигнал о помощи передает радист нашего корабля.

Вез корабль карамель, наш корабль сел на мель.

И матросы всю неделю карамель на мели ели.

- Сколько дней матросы сидели на мели, если всю неделю?

Ответы детей: Семь дней.

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой день будет между понедельником и средой?

- Какой по счету четверг?

- Какое имя придумала матушка-природа своим дочерям – временам года?

(Зима, весна, лето, осень)

- Сколько сыновей у каждого времени года? (По три)

- Как зовут сыновей Зимы? (Декабрь, январь, февраль)

- А какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет по календарю? (Декабрь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, мель позади. Наше путешествие продолжается.

- Северный полюс – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда. (Слайд № 3).

Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние.

Посмотрите – Северное сияние. Значит мы на северном полюсе! Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.) (слайд №4.

- Каких животных Крайнего Севера вы знаете?.

- Морж, тюлень, белый медведь, песец и т. д.

Животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях северного полюса. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло, у других животных - тёплая густая шерсть. У животных, которые проводят много времени в воде, есть ласты.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных (по схеме). Воспитатель напоминает значение схем и начинает рассказ: «Это морж. Он живет на севере. На экране - изображение животных. Дети продолжают рассказ воспитателя по отдельным карточкам схемы; затем составляется рассказ о белом медведе одним ребенком полностью по схеме, прикрепленной на мольберте. Затем воспитатель задает вопросы на закрепление знаний:

Морж. (Слайд 5.)

- Чем покрыто тело моржа? (Жиром).

- Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде).

- Как называются ноги моржа? (ласты).

- Морж какой? (клыкастый, неуклюжий на суше,ловкий в воде, ластоногий, сильный).

- Что есть у моржа на морде? (Клыки).

- Для чего они нужны моржу? (Длинные клыки нужны для защиты от врагов, помогать при выходе из полыньи, движении по льду).

Тюлень (Слайд 6.)

- Чем покрыто тело тюленя? (Шерстью).

- Что он делает с помощью ласт? (Передвигается в воде, на суше)

- Почему тюлени не мёрзнут в ледяной воде?

- У них много жира.

- Тюлень какой? (белый, красивый, ластоногий).

Воспитатель: Ребята, вы знаете. Какое самое большое, сильное и выносливое животное Севера?

- Белый медведь.

Белый медведь (Показ слайда 7.).

- Какой он? (Большой, сильный, толстопятый).

- Чем покрыто тело? (Белой шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- На кого охотиться белый медведь?

- На рыбу, тюленей, моржей.

- Зачем медведю мех на лапах?

- Чтоб не скользить по льду.

- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?

- Чтобы не заметили его черный нос.

- И последнее задание, на смекалку: Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

- Пингвины живут на южном полюсе, в Антарктиде.

Игра «Чья семья?»

- Морж, моржиха и моржонок – это семья моржа

- тюлень, тюлениха и тюлененок – это тюленья семья. (белёк)

- медведь, медведица и медвежонок – это медвежья семья.

Игра «Сосчитай тюленей, моржей, медведей». Воспитатель выставляет на мольберт животное и начинает счёт, показывая карточку с цифрой «1», затем следующие карточки с цифрами. Это повторяется с каждым новым животным.

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей;

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей;

Один медведь – два медведя – три медведя – четыре медведя – пять медведей.

Сюрпризный момент.

- У нас в гостях белый медвежонок «УМКА». Давайте познакомимся с ним и скажем добрые и ласковые слова: Игра «Назови ласково» (существительные и прилагательные)

- «Умка» какой? (маленький, беленький, мягкий, добрый, храбрый, смелый)

- ответы детей

- почему ты один, без мамы? Ребята, как вы думаете, чем занимается мама "Умки"?

- ответы детей

- Ребята, давайте поможем «Умке» найти удобное место для отдыха на льдине. Игра «Где находится «Умка» (употребление предлогов)

-УМКА где стоит?

- У льдины. За льдиной. Возле льдины. Перед льдиной.

УМКА где спрятался?

- За льдиной.

- УМКА где отдыхает?

- На льдине.

Игра «Угощение для «Умки»

- Ребята, давайте угостим «Умку». Выберите угощение (в корзине муляжи пирожных, фруктов, овощей и т. д. и, конечно, муляжи рыб).

Дети объясняют свой выбор – какие угощения предложили «Умке» и почему.

УМКА: спасибо, ребята, за вкусную рыбу. Расскажите, а каких животных вы встретили во время путешествия?

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Игра «Найди животных Севера». В двух коробках игрушки диких, домашних, жарких стран и северных животных. Дети делятся на 2 подгруппы и выполняют задание.

УМКА: да, это мои соседи.

«Умка» передает конверт с заданием. Игра «Составь слова»

-А теперь, выполнив мое задание, вы узнаете, что мне нравится больше всего. В конверте карточки с буквами – Ребята, соберите мои любимые слова.

(Дети делятся на 2 подгруппы, им раздаются карточки с буквами. Дети собирают слова: «СЕВЕР» и «СНЕГ».

УМКА благодарит ребят за правильно выполненное задание, уютное место для отдыха на льдине и передает конверт с подарками (раскраски, прощается с детьми и возвращается на льдину.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на Северный полюс – в Арктику. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?

- Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам небольшой подарок от УМКИ - раскраски о животных Севера.

Под аудиозапись «Колыбельная медведицы" дети прощаются с гостями.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Фото «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя».Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей.

Занятие в подготовительной группе «Животные Севера» Занятие в подготовительной группе на тему : «Животные севера». Цель занятия: -закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД