Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Животные Севера»

Анжела Лысенко
Занятие в подготовительной группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе на тему : «Животные севера».

Цель занятия :

-закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и ее обитателях.

Задачи занятия :

Задачи:

1. Познакомить с животными севера. Их образом жизни.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Животные Севера“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

3. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Приветствие:

Доброе утро для вас,

Добрый день и добрый час!

У воспитателя в руках глобус

Воспитатель: Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей) Правильно, Земля. Есть на нашей планете необычная земля- Антарктида. Это самая настоящая ледяная пустыня. Это самое холодное место на планете. Здесь нет растений, а немногочисленные животные находят себе пищу в море. Температура воздуха достигает -80 градусов, кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе. (Дети ищут на глобусе Антарктиду). Что же означает белый цвет? Белый — цвет снега, льда, холода. ЭТО самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. А добраться до Северного полюса мы можем на корабле. Этот корабль с крепким носом и называется - ледокол.

Воспитатель: По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги — это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море.

Воспитатель: Как же появились эти ледяные громады? Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. В Антарктиде не живут люди, а только полярные ученые. Они изучают погоду, жизнь птиц и животных Антарктиды.

На севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим.

-Морж – большое животное. Посмотрите, что есть у моржа. У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

Дети: Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.

Воспитатель: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Олени.

Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Дети: Это олень.

Воспитатель: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: Длинные рога.

Воспитатель: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

Воспитатель: У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег

Воспитатель: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?

Дети: Мхом, травой.

Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.

Тюлень.

Вот я вижу тут еще одно животное севера. Это тюлень.

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Дети: Плавники.

Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты.

Воспитатель: Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

Дети: Рыбой питается тюлень.

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.

А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.

Воспитатель: Что спасает от холода тюленей?

Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Белый медведь.

Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Дети. Белый медведь.

Воспитатель: Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

Воспитатель: У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Воспитатель: Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя:

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и низ

Улыбайся и садись!

Пингвин – это нелетающая птица. Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут. Тело пингвина довольно упитанное, чуть сжатое с боков и покрыто густыми перьями. Не слишком крупная голова находится на подвижной, гибкой и довольно короткой шее. Клюв пингвина сильный и очень острый. Крылья пингвина называются ластами. Ноги короткие и толстые, имеют по 4 пальца, соединенных плавательными перепонками. Пингвины ходят как люди. Для поддержания равновесия пингвину помогает короткий хвост, состоящий из 16-20 жестких перьев: при необходимости птица просто опирается на него, словно на подставку. На пингвинов охотятся морские котики, морские львы. Чайки расклевывают их яйца. Пингвины едят рыбу.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе детского сада «Народы и животные Севера»Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе детского сада «Народы и животные Севера» В данной статье мы рассмотрим, как сделать аппликацию с элементами рисования на тему "Народы и животные Севера". Цель данной работы познакомить.

Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни» Российская Федерация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему «Животные Севера» Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы № 7 на основе циклограммы деятельности детей в течение дня.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Животные и птицы Крайнего Севера». Цели: Обобщать знания детей о животных и птицах Крайнего Севера; Развивать у детей познавательный интерес к жизни.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о природе, погоде.

Проведение логочаса в подготовительной группе «Животные Севера» ЛОГОЧАС 1. Ребята, я предлагаю вам отправиться далеко на север. Хотите туда попасть? Тогда закрывайте глаза и говорите вместе со мной волшебные.

Проведение логочаса в подготовительной группе «Животные Севера» (часть 2) ЛОГОЧАС 1. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега,.

Разработка сценария образовательной ситуации в подготовительной группе «Животные Севера» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о животных Севера и образе их жизни. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • продолжать знакомить детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Животные Севера»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лысенко (УИ 881707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД