Получи документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему «Животные Севера»

Татьяна Бойчук
Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему «Животные Севера»

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы № 7

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня

Воспитатели : Бойчук Т. В., Барышникова Н. Ю.

Дата: 09. 01. – 13.01.2017

Тема «Животные Севера»

Задачи:

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с животными севера.

-Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

-Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление восприятие.

-Совершенствовать умения создавать конструкции, объединённые общей темой.

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Кто где живет».

Направление

время Физическое

09.01 Познавательно - речевое

10.01 Здоровье и безопасность

11.01 Художественно -эстетическое

12.01 Социально – коммуникативное

13.01

Утро

Совместная деятельность

С 7.00-8.00 Час радостных встреч и бесед с детьми о животных Севера

Беседа: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

Дежурство детей в уголке природы – полив цветов (Кира, Варвара).

Упражнения на формирование осанки: ходьба с мешочком на голове (Саша, Катя П., Ева)

Упражнять метанию мяча в даль. (Миша, Кирилл, Таня). Дидактические игры по интересам.

Рассматривание, иллюстраций по теме Животные Севера Беседы, рассматривание альбомов по ОБЖ:

Игры по правилам дорожного движения- Как правильно переходить дорогу

Игры с конструктором-строим улицу с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера».

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Рисование по трафаретам, самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему Психогимнастика «Веселый воробей», «Заботливая мама», «Сердитый кот»

Трудовые поручения в уголке природы и дежурство

Уроки вежливости. Нужно говорить слова спасибо и пожалуйста.

8.30 Утренняя гимнастика карточка №

После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

8.30 Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Сухое умывание. Пальчиковые игры «Цветок», «Рыбка», «Домик» Дыхательная гимнастика «Дует ветерок», Артикуляционная гимнастика (зеркала). «Сказка о веселом язычке»

(картотеки)

Организованная образовательная деятельность

1. 1. Ознакомление с окружающим.

2. Рисование. 1. ФЭМП.

2. Развитие речи. 1. Ознакомление с окружающим.

2. Лепка/аппликация. 1. ФЭМП.

2. Развитие речи. 1. Рисование.

Минутка здоровья Точечный самомассаж «Не боимся мы простуды» Пальчиковые игры «Пчела», «Цветок», «Закачалось деревцо»

Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха» Сухое умывание

10.00 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места, с использованием разовых трудовых поручений. Мальчики убирают машины в гараж, девочки наводят порядок в уголке юного художника.

Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)

10.20-11.50 1. Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями. (Гордей, Тимофей, Андрей, Катя А.)

2. Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря. (Вика, Максим С., Лена, Сережа).

3. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. (Алена, Ксюша, Данила). 1. Индивид. работа по ФИЗО : пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. (Миша, Саша, Ксюша, Кристина).

2. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3. Дидактическая игра «Угадай что за птица»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

4. Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники. 1. Исследовательская деятельность-сравнить время таяния на солнце льдинок в большой и маленькой формочках.

2. Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

3. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки.

5. Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на территории детского сада. 1. Подвижная игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

2. Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. (Алексей, Эвелина)

3Наблюдение за воробьем зимой- продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы; активизировать внимание и память. 1. Труд на участке: поручить группе ребят навести порядок на территории детского сада: мелкий мусор.

2. Индивид. работа по ФИЗО : пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности). (Кира, Марк, Варвара)

3. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.. 4. Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

5. Наблюдение за погодой- формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формировать понятия о явлениях природы (заморозки).

Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. По сигналу «ХЛОПОК» подходим к воспитателю.

Обед

12.20 Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока)

Формирование КГН:

Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.

Умывание, приём пищи.

Формирование навыков самообслуживания, культуры поведения

Сон Проветривание Чтение сказок

Дин. час

14.45-15.00 Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка № 1

(январь) Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №1

(январь) Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №1

(январь) Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №1

(январь)

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №№1

(январь)

Полдник

15.10 Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой бокал.

Совместная деятельность

15.20-15. 40 Дидактические игры:

Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных.

Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран).

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка

15.40-17.00 Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

Спортивные игры и упражнения

Ужин

17.20 Формирование КГН и культуры поведения. Дежурство.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Вечер

Совместная и самостоятельная деятельность

Индивидуальные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Дидактические игры:

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Дидактические игры:

«Загадка и отгадка»

«Вспомни и назови»

«Закончи предложение»

«Читаем рассказ»

«Предмет, схема, слово.

«Звуки и буквы».

Составление рассказа: «Почему медведь белый»

Работа в книжном уголке : организация выставки произведение о животных холодных стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. (Ева, Алена, Настя, Лена) Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. (Таня, Тимофей, Максим Х) Хозяйственно-бытовой труд.

Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя»,

«кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Кружковая работа

Работа

с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выпуск консультативного журнала. Беседа с родителями

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Родительское собрание (раз в квартал) Оформление выставок детских работ.

Помощь в создании макета «Кто где живет». Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 2 неделя Понедельник 10.10.2016 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт» Д/И «Составь картинку» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь 2016 год.1 неделя День недели 1 половина дня ОД 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй Понедельник 03.10.2016 Рассматривание иллюстраций.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Транспорт» Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе №10 С 30.01 по 03.02. l.Тема: «Транспорт» (наземный, воздушный,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД