Людмила Шперова
Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы
Воспитатель: Л. Шперова
2017г.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, других космических объектах.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
• Закрепить счет в прямом и обратном направлении до 10.
Публикация «Конспект НОД „Необыкновенное путешествие“ с детьми с подготовительной к школе группы» размещена в разделах
«Социально- коммуникативное развитие» :
• Поддерживать интерес к истории космоса, воспитывать уважение к героям космоса.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
• Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
«Речевое развитие»
• Формировать монологическую речь;
Расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.
«Художественно- эстетическое развитие»
• Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
«Физическое развитие»
• расширять представления о роли солнечного света в жизни человека, об особенностях функционирования человеческого организма;
• воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, опытно- исследовательская деятельность, игровые упражнения с элементами движений (физкультминутка, математики, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом (беседы с детьми); чтение детской и познавательной (энциклопедии) литературы о космосе ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры на разную тематику; развивающие игры; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность;просмотр телепередач вместе с родителями.
ОБОРУДОВАНИЕ
Скафандры, презентация, модель Солнечной системы, пластилин, раскраски, листы разноцветной бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, конструкторы (разные, набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, пришла радиограмма.
(Воспитатель читает радиограмму)
– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…
– Ребята, а чем мы можем помочь?
Дети: ответы детей: полететь на планету, узнать, в чем дело. Может быть, их захватили космические пираты, помочь им питанием, может быть, переселить жителей на эту планету, пригласить к себе на планету.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Предлагаю построить космические ракеты. Вокруг себя повернись и в строителей ракет превратись! Какой современный строительный центр!
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?
Саша: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.
Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?
Миша: Лего.
Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктора?
Маша: Из пластмассы
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, пропал пульт управления ракетой. Придётся отложить полёт. Что же делать?
(Дети предлагают сделать пульт управления).
Воспитатель. На пульте у нас должно быть расположено 10 кнопок. Так задумал конструктор. Схемаприлагается. Потом проверим. Чтобы ракетой управлять мы должны быть очень внимательными к построению пульта:
• в правом верхнем углу положитежелтый овал и синий треугольник;
• в левом нижнем углу положите бл. оранж. квадрат и розовый многоугольник;
• в правом нижнем углу положите круги: бл. оранж. квадрат и бл. ор. овал;
• в левом верхнем углу положите розовый круг и голубой треугольник;
• в середине пульта красный голубую трапецию.
Конспект
НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы
Воспитатель: Л. Шперова
2017г.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, других космических объектах.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
• Закрепить счет в прямом и обратном направлении до 10.
«Социально- коммуникативное развитие» :
• Поддерживать интерес к истории космоса, воспитывать уважение к героям космоса.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
• Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
«Речевое развитие»
• Формировать монологическую речь;
Расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.
«Художественно- эстетическое развитие»
• Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
«Физическое развитие»
• расширять представления о роли солнечного света в жизни человека, об особенностях функционирования человеческого организма;
• воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, опытно- исследовательская деятельность, игровые упражнения с элементами движений (физкультминутка, математики, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом (беседы с детьми); чтение детской и познавательной (энциклопедии) литературы о космосе ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры на разную тематику; развивающие игры; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность;просмотр телепередач вместе с родителями.
ОБОРУДОВАНИЕ
Скафандры, презентация, модель Солнечной системы, пластилин, раскраски, листы разноцветной бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, конструкторы (разные, набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, пришла радиограмма.
(Воспитатель читает радиограмму)
– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…
– Ребята, а чем мы можем помочь?
Дети: ответы детей: полететь на планету, узнать, в чем дело. Может быть, их захватили космические пираты, помочь им питанием, может быть, переселить жителей на эту планету, пригласить к себе на планету.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Предлагаю построить космические ракеты. Вокруг себя повернись и в строителей ракет превратись! Какой современный строительный центр!
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?
Саша: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.
Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?
Миша: Лего.
Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктора?
Маша: Из пластмассы
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, пропал пульт управления ракетой. Придётся отложить полёт. Что же делать?
(Дети предлагают сделать пульт управления).
Воспитатель. На пульте у нас должно быть расположено 10 кнопок. Так задумал конструктор. Схемаприлагается. Потом проверим. Чтобы ракетой управлять мы должны быть очень внимательными к построению пульта:
• в правом верхнем углу положитежелтый овал и синий треугольник;
• в левом нижнем углу положите бл. оранж. квадрат и розовый многоугольник;
• в правом нижнем углу положите круги: бл. оранж. квадрат и бл. ор. овал;
• в левом верхнем углу положите розовый круг и голубой треугольник;
• в середине пульта голубую трапецию.
– Сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: Добавьте в середину бирюзовый прямоугольник. Посмотрите на схему и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся ….
Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?
Ирина:В правом нижнем углу находятся ….
В. : Молодцы, справились с заданием. Ребята, как вы думаете, на чём работают двигатели ракет?
Д. : На топливе.
В. : Правильно. А наши ракеты- на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.
Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
1. ВЕН…РА
2. МАР…
3. …ЛУТОН
В. : Вот мы и заправили нашу ракету, можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Теперь можем отправляться на помощь! Садитесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Отсчет в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Пуск!
(Дети считают). На экране картинка ракеты и звук взлёта ракеты.
Пока летят, включается «монитор в ракете»?Говорит, что попасть к нам на планету может не каждый. Необходимо ответить на вопросы :
Что такое космос?
— Как называются люди, которые летают в космос?
— Кто стал первым космонавтом? А кто первая женщина- космонавт, знаете?
Стать космонавтом может любой человек?
Дети: Нет, только лучшие. Почему? (Ответы детей). Инопланетянин хвалит детей.
_ Почему бывает день и ночь у Вас на Земле, да и на нашей планете тоже?
Воспитатель предлагает, как настоящим космонавтам, превратиться в исследователей и отправиться в космическую лабораторию. Космонавты, находясь в космосе, тоже много экспериментов проводят на Орбите.
Проводится опыт. «День- ночь»
Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: модель Солнечной системы.
создаём модель вращения Земли вокруг Солнца. Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу, (в нашем случае – к лампе, – день, на противоположной – ночь. Уважаемые исследователи, какой вывод мы сделаем из проведённого опыта? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и прилетели мы на неизвестную планету, выходим из ракет
Воспитатель:Что - то я совсем замерзла. Как вы думаете, почему здесь холоднее, чем на Земле?
Дети:Эта планета находится дальше от Солнца, чем Земля. (Если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)
Воспитатель: Предлагаю разогреться «Путешествие в космос»
Физминутка.
Ракета взлетает в космос
Мы увидели Луну!
А вот летающая тарелка!
Сколько звёзд много!
Космонавты в невесомости
Отличное путешествие в космос! Дети поднимают руки через стороны, соединяя руки вверху, поднимаясь на носочки
Круглые руки. Наклоны вправо- влево
Руки держат в стороны. Повороты корпусом вправо- влево
Прыжки. Руки, ноги: вместе- врозь
Бегут по кругу медленно, имитируя невесомость.
Воспитатель: Но здесь не видно жителей! Находят письмо. Читают. «Пираты отправили нас на другую планету. Помогите!». Это они просили помощь у нас. Как же им помочь? (Дети предлагают). Правильно! Для этого необходимо нарисовать или слепить, как вы их себе представляете. Дети рисуют, лепят роботов- инопланетян. Как вы думаете, мы решили проблему возвращения инопланетян домой? Вот теперь на этой неизвестной планете, есть жители.
Воспитатель: На родную планету нам пора,
Улетаем, детвора!
Слайд (Летят на «ракете».
Воспитатель. Ребята! Вы сегодня называли космонавтов. Молодцы, знаете. Наша страна гордится ими! Но мне хотелось бы рассказать, что в команде космонавтов есть наш земляк из Пензы! Это вдвойне приятно! Александр Михайлович Самокутяев. Лётчик – космонавт РФ, командир отряда космонавтов, Герой России. Он родился и вырос в Пензе. Учился в 56 школе, где сейчас создан музей и один из залов этого музея– Зал космонавтики. Предлагаю, как прилетим на Землю, посмотреть в интернете сведения о нашем земляке, о музее в школе, в которой он учился. Мы должны о нём всё знать, гордиться им! И, может быть, написать ему письмо.
Воспитатель: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
– Какой здесь воздух! Предлагаю подышать. Вдохнем весенний земной воздух. Мы с вами долго находились в невесомом космосе. Будем привыкать к земному притяжению.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
Воспитатель: Путешествие у нас сегодня на самом деле, необыкновенное. Если вам было интересно в космическом путешествии, то зажгите желтую звезду, а если не очень интересно, то синюю.
Больше желтых! Как приятно! О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Ведь наверняка, есть о чем рассказать (Дети рассказывают).
– Сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: Добавьте в середину бирюзовый прямоугольник. Посмотрите на схему и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся ….
Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?
Ирина:В правом нижнем углу находятся ….
В. : Молодцы, справились с заданием. Ребята, как вы думаете, на чём работают двигатели ракет?
Д. : На топливе.
В. : Правильно. А наши ракеты- на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.
Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
1. ВЕН…РА
2. МАР…
3. …ЛУТОН
В. : Вот мы и заправили нашу ракету, можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Теперь можем отправляться на помощь! Садитесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Отсчет в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Пуск!
(Дети считают). На экране картинка ракеты и звук взлёта ракеты.
Пока летят, включается «монитор в ракете»?Говорит, что попасть к нам на планету может не каждый. Необходимо ответить на вопросы :
Что такое космос?
— Как называются люди, которые летают в космос?
— Кто стал первым космонавтом? А кто первая женщина- космонавт, знаете?
Стать космонавтом может любой человек?
Дети: Нет, только лучшие. Почему? (Ответы детей). Инопланетянин хвалит детей.
_ Почему бывает день и ночь у Вас на Земле, да и на нашей планете тоже?
Воспитатель предлагает, как настоящим космонавтам, превратиться в исследователей и отправиться в космическую лабораторию. Космонавты, находясь в космосе, тоже много экспериментов проводят на Орбите.
Проводится опыт. «День- ночь»
Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: модель Солнечной системы.
создаём модель вращения Земли вокруг Солнца. Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу, (в нашем случае – к лампе, – день, на противоположной – ночь. Уважаемые исследователи, какой вывод мы сделаем из проведённого опыта? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и прилетели мы на неизвестную планету, выходим из ракет
Воспитатель:Что - то я совсем замерзла. Как вы думаете, почему здесь холоднее, чем на Земле?
Дети:Эта планета находится дальше от Солнца, чем Земля. (Если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)
Воспитатель: Предлагаю разогреться «Путешествие в космос»
Физминутка.
Ракета взлетает в космос
Мы увидели Луну!
А вот летающая тарелка!
Сколько звёзд много!
Космонавты в невесомости
Отличное путешествие в космос! Дети поднимают руки через стороны, соединяя руки вверху, поднимаясь на носочки
Круглые руки. Наклоны вправо- влево
Руки держат в стороны. Повороты корпусом вправо- влево
Прыжки. Руки, ноги: вместе- врозь
Бегут по кругу медленно, имитируя невесомость.
Воспитатель: Но здесь не видно жителей! Находят письмо. Читают. «Пираты отправили нас на другую планету. Помогите!». Это они просили помощь у нас. Как же им помочь? (Дети предлагают). Правильно! Для этого необходимо нарисовать или слепить, как вы их себе представляете. Дети рисуют, лепят роботов- инопланетян. Как вы думаете, мы решили проблему возвращения инопланетян домой? Вот теперь на этой неизвестной планете, есть жители.
Воспитатель: На родную планету нам пора,
Улетаем, детвора!
Слайд (Летят на «ракете».
Воспитатель. Ребята! Вы сегодня называли космонавтов. Молодцы, знаете. Наша страна гордится ими! Но мне хотелось бы рассказать, что в команде космонавтов есть наш земляк из Пензы! Это вдвойне приятно! Александр Михайлович Самокутяев. Лётчик – космонавт РФ, командир отряда космонавтов, Герой России. Он родился и вырос в Пензе. Учился в 56 школе, где сейчас создан музей и один из залов этого музея– Зал космонавтики. Предлагаю, как прилетим на Землю, посмотреть в интернете сведения о нашем земляке, о музее в школе, в которой он учился. Мы должны о нём всё знать, гордиться им! И, может быть, написать ему письмо.
Воспитатель: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
– Какой здесь воздух! Предлагаю подышать. Вдохнем весенний земной воздух. Мы с вами долго находились в невесомом космосе. Будем привыкать к земному притяжению.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
Воспитатель: Путешествие у нас сегодня на самом деле, необыкновенное. Если вам было интересно в космическом путешествии, то зажгите желтую звезду, а если не очень интересно, то синюю.
Больше желтых! Как приятно! О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Ведь наверняка, есть о чем рассказать (Дети рассказывают).